Во сколько ребенок начинает громко смеяться. Когда ребенок начинает смеяться? Почему малыш может не смеяться

"Много ли шутят в вашей семье?" - этот вопрос я часто задаю и взрослым, и детям. И вот что интересно. Родители обычно отвечают утвердительно, а вот от детей чаще приходится слышать, что... никто не шутит. Ну, в крайнем случае, гости. Преобладающее мамино настроение называлось "грустным", "серьезным", даже - сердитым. И почти никогда - "веселым".

А чего нам веселиться?

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, с какой стати, если в жизни одни сплошные проблемы... Особенно часто слышишь такие возражения от родителей болезненного ребенка или ребенка с тяжелым характером.

Но, встав на такую позицию, семья загоняет себя в замкнутый круг, ведь мрачность и уныние только усугубляют ситуацию.

У унылого человека нет сил ни на что. В том числе и на борьбу со злом. Поэтому в унылой, мрачной атмосфере пышным цветом расцветают гнев и зависть, ревность, обиды и многое-многое другое.

А ведь дети самой природой созданы для радости! Их ничего не стоит рассмешить. Ведь даже законченные маленькие меланхолики, попадая в компанию, где царит доброжелательное веселье, на глазах расцветали и становились гораздо общительней и открытей. Смеясь, детям гораздо легче расстаться и со своими обидами, и со страхами, и с капризами. Смех защищает человека, делает его сильнее и неуязвимее. Особенно это важно сейчас, когда так возросли детские неврозы, а значит, наши малыши особенно нуждаются в психологической поддержке.

"Фыфки" для детей и взрослых

У ВЗРОСЛЫХ и у детей разные представления о смешном. Из-за чего порой и происходят недоразумения. Над чем обычно смеются дети, когда смотрят мультфильмы? Персонаж мультика упал в лужу, сел мимо стула, врезался в фонарный столб и расплющился в лепешку... Взрослые досадливо морщатся, слыша детский смех в этих, по сути, малоприятных моментах. Некоторые мамы даже упрекают свое чадо в жестокости.

Но в действительности это проявление не жестокости, а неразвитости чувства юмора. Детей смешит неожиданность ситуаций. Сострадать же другим они еще не научились. Поэтому задача взрослых - научить детей отграничивать просто смешное от смешного с привкусом садизма.

В сущности, мы, взрослые, смеемся над такими же недоразумениями, только они облечены в более сложную форму. Скажем, мы не будем смеяться над тем, как два героя пятятся по сцене, якобы не замечая один другого, и, в конце концов, сталкиваются спинами. Но киносюжет, когда герой, попав по ошибке в чужую квартиру, укладывается в чужую постель, где его обнаруживает хозяйка, вот уже много лет подряд вызывает смех и у нас.

При чтении книжек дети тоже частенько пропускают мимо ушей пассажи, которые вызывают улыбку у взрослых. Зато покатываются со смеху, когда литературный герой допускает в речи оговорки или неправильно произносит какие-либо слова. Да неужели вас самих в детстве не смешили "фыфки" и "хыхки" из рассказа В. Драгунского?

Но задумаемся, что собой представляет "игра слов", на которой построено множество смешных каламбуров, литературных эпиграмм, анекдотов и проч. Что это, как не те же "фыфки", только для взрослых?!

Вообще чувство юмора формируется у детей довольно поздно. И его, как и многое другое (например, эстетический вкус или грамотность), нужно развивать. Вы, наверное, обращали внимание на то, что так называемые детские анекдоты обычно кажутся взрослым глупыми. И наоборот, наши шутки зачастую вызывают у детей недоумение. Это обусловлено и различиями жизненного опыта, и возрастными особенностями, от которых во многом зависят наше мышление и эмоции. Отчасти поэтому родителям и детям не очень легко бывает найти общую почву для шуток. Но искать необходимо, иначе общение выродится в нудные нотации, от которых ребенок будет мысленно отгораживаться.

Культура комиксов

РАЗВИТИЕ чувства юмора во многом зависит от уровня культуры в обществе. Если в нем верхом остроумия считаются комиксы и примитивные сценки, когда за кадром в нужных местах звучит дружный смех, то ребенок может и не продвинуться дальше первой ступеньки. И, повзрослев, будет заливисто смеяться, глядя, как оператор прокручивает назад кино- или видеопленку и люди на экране пятятся задом.

Помнится, путешествуя по Германии, мы с моей коллегой впервые столкнулись с такой реакцией взрослых людей с научными степенями и высоким социальным статусом. Поначалу это нас ошарашило и даже шокировало. Но потом, увидев, что так по-детски реагируют на перемотку пленки не только немцы, но и многие другие граждане "цивилизованного мира", мы привыкли и больше не удивлялись.

А собственно, чему тут удивляться, если в Европе и Америке уже несколько поколений вырастает на комиксах? Есть серии, которые издаются без перерыва на протяжении 80 лет! В последние годы наши дети зачастую воспитываются на тех же западных мультфильмах, фильмах, телепередачах, что и их западные сверстники. И в плане развития чувства юмора они подотстали по сравнению со школьниками 80-х. Но пока, по-моему, мы еще не догнали "цивилизованный мир".

Очень пагубно сказывается на детях и увлечение "черным" юмором, который теснейшим образом связан с "культурой комиксов". Сейчас, к сожалению, иные первоклашки легче и охотнее заучивают что-нибудь типа "Девочка в поле нашла пулемет, больше в деревне никто не живет", чем стихи Пушкина или Барто. А родители поощряют это увлечение, покупая детям соответствующие сборники анекдотов и прочую "методическую литературу".

"Черный" юмор - особенно санкционированный авторитетными взрослыми: родителями и учителями - размывает границы добра и зла. Смех имеет свойство заглушать страх. Да, в каких-то случаях это бывает полезно. Но далеко не всегда. Если садизм, хулиганство, издевательства перестают казаться страшными и даже приобретают ореол привлекательности, можно с уверенностью сказать, что смех сослужил нам плохую службу. А именно это происходит, когда ребенок напитывается "черным" юмором.

Смех сквозь слезы

ПОРОЙ взрослые общаются с ребенком исключительно в юмористическом, ироническом ключе. Причем ирония вовсе необязательно бывает обидной для ребенка. Просто в кругу, в котором вращаются эти люди, принято над всем подтрунивать.

И вот малыш, который, естественно, копирует поведение папы и мамы, с пеленок привыкает к тому, что ни о чем на свете не стоит говорить всерьез. Но тонкая ирония почти никому из детей недоступна просто в силу их возраста. Поэтому она вырождается у них в демонстративность, ерничанье, а порой и в откровенную дурашливость.

В результате у ребенка куча проблем в школе, он превращается в шута, на которого все показывают пальцем. А родители, не понимая, что они сами все это спровоцировали, разводят руками: дескать, в кого он у нас такой? "Достучаться" до вечно ерничающего человека бывает чрезвычайно трудно, ибо приходится ломать стереотипы, усвоенные чуть ли не с пеленок и потому накрепко впечатавшиеся в подсознание.

Когда все не всерьез, человека ничто не может пронять. У него нет глубоких чувств, он отгораживается от переживаний - как от чужих, так и от своих. Совсем отгородиться ему, конечно, не удается - он же все-таки человек, а не кукла Петрушки, и запертые внутри эмоции начинают бурлить. А поскольку они как следует не осмыслены, не отрефлексированы, в душе поселяется хаос. Человек перестает понимать сам себя, невротизируется и от страха ерничает еще больше.

Если ребенок не понимает шуток

НЕ НАДО приучать ребенка смеяться над собой. Лучше побольше фиксируйтесь на достоинствах и хороших поступках детей, повышая их самооценку, вселяя в них уверенность. И когда дети психологически укрепятся, они сами дозреют до того, чтобы посмеяться над своими промахами.

Скорее всего, поначалу это будет что-то несущественное, какой-то пустяк, но не следует торопить события. Положитесь на детское чутье. Ребята лучше вас знают, где у них "больные мозоли", и если не хотят, чтобы на них наступали, значит, время еще не пришло.

Скажем, ребенок страшно застенчив и при встрече с чужими совершенно теряется. Ну, какой смысл над этим смеяться? Малыш и так переживает из-за своей робости, а вы еще подливаете масла в огонь. Вы лучше помогите ему избавиться от застенчивости (естественно, не шутками, которые он справедливо воспринимает как издевательство!). А потом, когда ребенок станет общительней, можно будет и подтрунить над его былым недостатком. Но опять же не просто так, "из любви к искусству", а возвышая ребенка в собственных глазах. Подчеркивайте важность того, что он смог себя преодолеть. Не уставайте повторять, что это удается далеко не каждому.

Ни в коем случае не следует подтрунивать над внешностью детей. Неудачная шутка может запасть человеку в душу и ранить его навсегда.

Крайне осторожно следует обращаться с курносым носом, обилием веснушек или оттопыренными ушами, чтобы не породить у ребенка трудноискоренимые комплексы. Физические недостатки устранить сложно, часто невозможно, и смеяться над ними - самая настоящая подлость. Строго следите за тем, чтобы в вашей семье никто не позволял себе потешаться над внешностью друг друга.

Тем более что дети, над которыми смеются дома, не преминут отыграться на ком-нибудь, кого они считают более слабым. Например, на младшем брате или на девочке-заике из детсадовской группы.

Чтобы научить ребенка понимать шутки, пробудить у него чувство юмора, вовсе не обязательно штудировать сборники анекдотов. Вполне достаточно обычных детских мультфильмов и юмористической классики для детей: рассказов Носова, Драгунского, повестей Линдгрен и т. п.

Хотя, на мой взгляд, в дошкольном и младшем школьном возрасте гораздо важнее другое. Важно не задавить природную жизнерадостность, в той или иной степени присущую каждому малышу. А для этого необходимо, прежде всего, следить за своим выражением лица и тоном. Чем "труднее", чем болезненнее ребенок, тем больше в его квартире должно звучать смеха и веселых голосов, ибо для него это самое лучшее лекарство.

Заливистый, искренний детский смех - необыкновенно приятный звук, особенно если слышишь его от своего ребенка! Кажется, ваш малыш еще совсем недавно появился на свет и начал разглядывать всё вокруг удивленными глазками. Мамины ласковые прикосновения вызвали его и агуканье... И сейчас вы с нетерпением ждете, когда же ребенок начнет смеяться в голос, а не просто издавать радостные звуки. О том, как развивается эмоциональность малыша, и стоит ли переживать, если кроха еще не смеется, хотя вроде бы уже пора, мы расскажем вам в этой статье.

Когда ребенок начинает смеяться вслух (в голос)?

Новорожденный ребенок в течение первого месяца своей жизни почти всё время спит - так он адаптируется к жизни вне материнской утробы. В возрасте около месяца он становится более общительным и начинает проявлять интерес к окружающему миру. Первое проявление радости маленького исследователя - улыбка, адресованная обычно любимой маме. Позже в сочетании с голосом создается некоторое подобие смеха (радостное гуканье, гыканье, гхыканье).

Во сколько месяцев дети начинают смеяться по-настоящему, в голос? Четких нормативов здесь нет, но обычно первый смех от своего чада мамы слышат в его 3-5 месяцев. Неврологи указывают размытый срок, когда дети начинают смеяться вслух - 20-30 недель от рождения.

Итак, как мы видим, вопрос: "Когда должен смеяться ребенок?" - несколько некорректен. Все детки очень разные в эмоциональном плане и могут начать смеяться в разное время.

Ребенок не смеется в голос

Стоит ли переживать, если кроха не смеется, в отличие от хохочущих вовсю ровесников? Часто бывает, что мама тревожится: "Ребенок в 4 месяца (5 месяцев) не смеется! Почему? У всех знакомых дети заливаются смехом уже с 2-3 месяцев...". Прежде всего в таком случае нужно помнить, что сравнение малыша со сверстниками - дело неблагодарное. А в случае со смехом и бессмысленное. Во-первых, сам "навык" смеха не является диагностическим в отношении нормального развития ребенка. А во-вторых, на смешливость влияет не столько интеллект малыша или ваше внимание к нему, сколько темперамент и привычки выражения эмоций в семье.

Почему не смеется ребенок? В первую очередь, это может быть связано с незрелостью нервной системы. Ведь некоторые мамы начинают беспокоиться, когда их малышам еще всего месяца два-три. В таком случае, нужно всего лишь подождать. Следующая причина - недостаточность проявления радостных эмоций, выражаемых мамой и папой, сдержанность и излишний самоконтроль взрослых. Совсем маленький ребенок смеется, часто видя и слыша смех родителей. Кроме этого, не нужно забывать, что некоторые малыши просто сами по себе являются серьезными и обстоятельными, можно сказать, с самого рождения.

Как научить ребенка смеяться?

Дети - удивительные существа, действительно умеющие радоваться и наслаждаться жизнью. Для малышей всё вокруг ново и удивительно, они познают мир в игре. К тому же в организме крохи вырабатывается значительно больше, чем у взрослого, гормона удовольствия - эндорфина. Поэтому вообще-то нет необходимости придумать что-то сверхестественное, чтобы научить ребенка смеяться специально.

В первую очередь обратите внимание, часто ли вы улыбаетесь и смеетесь сами, насколько вообще принято это в вашей семье. Дети в первые месяцы жизни, как губка, впитывают всё, что видят и слышат вокруг себя.

Над чем смеются дети? Рассмешить их может что угодно. Некоторых очень забавляет массаж, который делает им мама; другие смеются над тем, как папа дует им в животик; многие дети удивляются и радуются, слыша необычные звуки или непривычно звучащие слова. Если вам очень хочется ускорить момент появления первого смеха у ребенка или просто кажется, что в жизни семьи маловато позитива, вот малыш и отличается серьезностью - почаще играйте с ним в простые игры (ку-ку, ехали-ехали), щекочите, пойте песенки, рассказывайте потешки и стройте смешные рожицы.

Некоторые малыши могут даже поначалу испугаться, услышав собственный смех. Но через некоторое время, поняв, что сами являются источником этого необычного звука, начинают хохотать по поводу и без (как может показаться со стороны). На самом деле такой смех без причины для малыша - приятная и полезная тренировка нового навыка.

Надеемся, что кроха скоро порадует вас счастливым заливистым смехом. Это один из самых приятных звуков для любящей мамы - так пусть же он звучит в вашем доме как можно чаще!

Дети смеются буквально с рождения, но далеко не сразу они начинают понимать юмор, адекватно воспринимать его и сами шутить так, чтобы всем остальным было тоже смешно. Как относиться к детскому юмору? Как шутить с ребенком, чтобы не обидеть? И как научить его самого остроумно и метко шутить, чтобы не обидеть окружающих?

Черепушка катится по дороге и кричит: «Я колобок» - отличная детская шутка! Но такие редко встречаются, и их можно считать вершинами детского остроумия. Все остальные смешны взрослым только потому, что их очень мило и забавно произносят собственные дети. А взять любимый детьми «туалетный юмор» - тушите свет: хочется спрятаться куда-нибудь, когда твой ребенок это произносит, а совсем не смеяться.

Когда у детей появляется чувство юмора? Однозначного ответа на этот вопрос, похоже, нет ни у одного детского психолога. Некоторые склоняются к мнению, что ребенок умеет шутить уже в два года, хотя это само по себе кажется смешным.

Однако довольно быстро дети начинают воспринимать юмор родителей и других близких людей. Хотя они часто пытаются удостовериться, что папа с мамой действительно шутят, задавая свой любимый вопрос: «Это что, шутка?».

Как научить ребенка правильно воспринимать юмор? Один из способов - «подсказывать» детям: вместо шуток, произносимых с непроницаемо серьезным выражением лица в английском стиле, практиковать «азиатский» подход, мимикой давая понять, что «сейчас будет смешно».

Научить детей воспринимать «чужой» юмор, когда шутят не родители и не бабушки с дедушками, сложнее. Здесь в первую очередь на помощь приходят книги. Читать с ребенком надо как можно больше. В хороших добрых детских книжках много понятного и взрослым, и детям, доступного, качественного юмора. Что читать? «Денискины рассказы», «Пеппи Длинныйчулок», рассказы Носова, Остер - например «Сказка с подробностями», из нового «Манюня» Наринэ Абгарян.

Но важно не просто читать, что-то пробубнив ребенку на ночь, а с выражением, меняя голоса героев, делая акценты на нужных местах. Наутро, собираясь в сад или школу, неплохо бы обсудить прочитанный накануне сюжет, поведение и характеры героев, разыграть небольшие сценки по ролям, найти параллели с реальной жизнью. Для умения хорошо и тонко шутить нужна эрудиция. А это могут обеспечить в основном только книги.

Однако одно дело понимать юмор других, и совсем другое дело - шутить самому. С этим не всегда все благополучно и, конечно, главное в этом деле - на какой высоте расположена планка комичного. Если опустить ее до уровня большинства российских комедийных шоу, многие дети «возьмут высоту» уже в начальной школе. Если же поднять ее до уровня лучших британских стендапов - даже приблизительный срок, когда ребенок станет так виртуозно шутить, назвать не удастся.

Как научить ребенка шутить? Юмористам в первую очередь необходимы богатое воображение и смекалка, умение быстро соображать и находить самые разные, невероятные связи и ассоциации между предметами и явлениями. Есть много игр и упражнений, развивающих эти навыки, поэтому надо просто чаще тренироваться и обязательно смеяться вместе с ребенком.

Придумывайте смешные рифмы к словам, разыгрывайте помощью игрушек веселые истории, лепите из пластилина смешных зверьков, делайте аппликации чудесатых существ, сочиняйте анекдоты, играйте в «Крокодила», он же «Сиреневая корова»: цель изобразить первому игроку загаданное, чтобы второй игрок отгдал слово по жестам.

И главное - относитесь к детскому юмору деликатно, с глубоким пониманием . В легкой форме останавливайте шутки ребенка, если его юмор кого-то обижает. Самим взрослым не следует подтрунивать над малышами, высмеивать их неловкие действия или внешность. Это относится и к другим людям - никогда не высмеивать недостатки. И не стоит перебарщивать с юмором - когда его слишком много в общении с детьми, они перестают видеть грань и начинают откровенно дурачиться.

А в целом смейтесь как можно больше и как можно искреннее. Смех укрепляет здоровье, придает уверенности в себе и вносит в жизнь позитив, гармонию и красоту!

Вы замечали, что некоторые дети улыбаются и смеются, а другие все чаще хмурятся или просто не понимают шуток? Как помочь серьезному ребенку увидеть юмор даже в самом себе? И так ли нужен смех малышам?

Смех - лучшее лекарство

Радость, веселье, улыбки и смех также необходимы ребенку, как воздух, солнце и мама. Ведь на самом деле только дети могут смеяться от души, до слез. Положительные эмоции благотворно влияют на детский организм: увеличивают защитные силы и повышают иммунитет.

Судите сами. Данные психологов и педиатров говорят следующие:

Смех укрепляет мышцы. В процессе смеха задействованы 80 групп мышц (мышцы спины, шеи, гортани, плечи, вибрирует диафрагма, сотрясается грудная клетка, иногда участвуют мышцы глаз, тогда мы плачем). При улыбке работают только 17 групп.

Смех повышает работоспособность. Лицевые мышцы человека растягиваются и подают сигналы в мозг, что усиливает кровообращение. Благодаря чему повышается концентрация внимания и быстрота реакции.

Смех расслабляет человека. 1 минута искреннего смеха заменяет 45 минут медитации.

Смех уничтожает стресс. Снижается уровень «негативных» гормонов - адреналина и кортизона.

Смех успокаивает боль. Даже во время адской боли или сильной температуры полезно смеяться. Выработка гормонов счастья - эндорфинов, действует как обезболивающие.

В конце концов, смех укрепляет иммунитет. Когда мы смеемся, увеличивается количество антител в организме, которые борются с вирусами и бактериями.

Для поддержания здоровья ребенка, педиатры советуют, смешить ребенка 15-20 раз в день. Рекомендация привлекательная, но порой у мам и пап растет очень серьезный ребенок, которого рассмешить практически невозможно. Что делать таким родителям?

От улыбки станет всем светлее

Самыми позитивными существами на Земле являются дети. Именно они ценят проявления юмора, как никто другой. Даже в самых заурядных вещах они хихикают, смеются в голос или даже заливаются громким смехом, никого не стесняясь. Если ребенок не улыбается и не проявляет оптимизма, в первую очередь, психологи советуют посмотреть на себя. Возможно, вы сами не проявляете радости или находитесь в постоянной спешке, не замечая приятных мелочей. Помогите ребенку найти способ смеяться, начав с себя.

Маленькие дети будут рады посмеяться даже над своим именем, если его произнести слишком высоким или нарочито низким голосом. Малыши также поистине оценят игру «Небрежное переодевание»: когда брюки не хотят надеваться на ноги, а громоздятся на руках. Или вы можете шутливо искать свои очки, как бабушка, ворча себе под нос. Да, можно просто сделать вид, что поскользнулись на невидимой кожуре от банана. Такие нелепые игры и выходки ребенок от вас никак не ожидает. А все, что делается неожиданно, поистине увлекает и веселит.

Для любителей готовить домашнее задание есть и другой вариант: сбор коллекций литературных небылиц, детских анекдотов, загадок, смешных рассказов, а также детских высказываний на любые темы. Такое чтение обязательно подарит уйму положительных эмоций не только малышу, но и родителям.

Заведите за правило вырезать смешные карикатуры, картинки из детских журналов и наклеивать в отдельный альбом. Оставьте вкладыш для веселых рисунков своего малыша. При плохом настроении такой яркий и позитивный альбом поднимет боевой дух всей семье.

Еще можно сделать семейный фотоальбом смешных ситуаций. Фотографируйте счастливые моменты своей семьи и распечатывайте снимки. Пройдет время, и вы с упоением будете вспоминать позитивные минуты вместе и при этом смеяться в голос и даже до слез, когда увидите свои смешные лица.

Чем больше вы будете запоминать веселые случаи из жизни, и рассказывать свои истории детям, тем быстрее они научатся воспринимать жизнь с улыбкой. А в скором времени, и со смехом. И наверняка ребенок начнет замечать юмор даже в мелочах. Своей радостью он первым делом будет делиться с родителями.

Запомните, нет ничего лучше в жизни, чем детский смех. Ярких вам улыбок и задорного смеха до слез!

Каждая мама отлично знает, как младенец проявляет недовольство. Она уже уверенно разбирается в целой гамме плача. А вот радостным заливистым смехом карапуз радует далеко не сразу. Первые улыбки, как многие знают, всего лишь рефлекс. Осознанной улыбка становится к концу второго месяца. Смеяться в голос ребенок начинает после трех месяцев, и это зависит от характера и общего развития малыша.

Улыбка – это реакция человека на определенную ситуацию, которая задействует 17 лицевых мышц. При смехе количество работающих мышц лица увеличивается до 80. Смех – это реакция ребенка на развлекающие действия (подбрасывание, щекотание, забаву «коза рогатая» и др.).

Физиологический механизм смеха таков: громкий смех в голос способствует поступлению в организм огромной порции кислорода и выделению эндорфина (гормона счастья). Это вызвано сменой ритма дыхания, увеличением длительности вдоха, что приводит к стабилизации и нормализации работы сердечной мышцы. Положительное влияние смеха на организм человека заключается в успокоении нервов, снятии напряжения, расслаблении мышц, укреплении иммунной системы.

От первой улыбки к первому смеху

Только что родившиеся младенцы улыбаются бессознательно, рефлекторно. Это происходит, когда новорожденный сыт и спокоен. Чаще губки растягиваются во сне, при этом наблюдаются хаотичные движения глазных яблок. Вызвать такую улыбку младенца можно, прикоснувшись к его щечке.

У грудничков 3-6 недель проявляется «комплекс оживления». Кроха учится фиксировать взгляд на лицах мамы и папы. Еще через пару недель, ко второму месяцу жизни малыш начинает узнавать родителей, выраженно радоваться: проворно двигать ручками и ножками, широко улыбаться, призывно агукать. Это означает, что младенец благополучно пережил «кризис первого месяца», крепнет и привыкает к новому миру. Отвечая на прикосновения и ласковую речь, он впервые осознанно улыбается, чем вызывает эмоциональный подъем у родителей. Такая улыбка называется специалистами «экзогенной», то есть вызванной внешними причинами. Нужно поддержать в этом малыша: ответить улыбкой, нежно погладить, ласково поговорить с ним, поиграть, взять на руки.

Смеяться малыши начинают задолго до того, как научатся говорить. Каждый ребенок проходит свой путь от первой улыбки к первому смеху, который чаще отмечается в возрасте 3-5 месяцев. Однако бывает, что малыш начинает заливисто смеяться только к году жизни. Громким смехом дети обычно копируют поведение родителей: наблюдая за хохочущими взрослыми, начинают подражать.

Совет
Важно в этот момент не вспугнуть кроху, поскольку он, смущенный вашей бурной реакцией на свои действия, запомнит негативное впечатление и будет опасаться смеяться.

Почему дети с рождения не умеют смеяться в голос, ведь плакать у них получается хорошо и громко? Согласно объяснениям специалистов, у новорожденных малышей не сформировался так называемый «канала смеха», который выступает своеобразным проводником, соединяющим эмоциональные сигналы с мимическими мышцами. Если вы заметили, что ребенок начинает смеяться наедине без всякой причины, не удивляйтесь – это нормальное явление. Он упражняется, разрабатывает тот самый «канал смеха».

Не можем дождаться первого громкого смеха

Такая детская эмоциональная сдержанность, по мнению специалистов, имеет несколько причин:

  • родители не привыкли ярко выражать свои эмоции, всегда спокойны и сдержанны;
  • врожденный темперамент ребенка;
  • неготовность нервной системы малыша к такой нагрузке, как громкий смех.

Совет
Не сравнивайте досконально свое любимое дитя с соседским, поскольку каждый малыш индивидуален.

Способы стимулировать смех

Дети очень эмоциональны, наделены прирожденным умением радоваться мелочам. Все окружающее их удивляет. В детском организме вырабатывается больше гормона счастья, эндорфина, чем во взрослом, поэтому, чтобы развеселить малыша, не требуется прикладывать большие усилия.

Первоначально обратите внимание на то, с какой частотой улыбка появляется на вашем лице, ведь малыш следует примеру родителей. Особенно в начале жизни он активно впитывает большой объем окружающей информации, подобно губке.

Что рассмешит ребенка? Можно несколькими способами стимулировать детский смех:

  1. Нередко отмечается появление первого смеха в ответ на тактильные раздражения, такие как массаж. Не следует намеренно щекотать младенца до колик, рекомендуется выполнять нежные поглаживания по животу и ребрам, стимулируя улучшение настроения.
  2. Кроме того, ребятишкам нравятся непривычные звуки и ощущения. Например, когда им дуют на пятки, целуют животик или прижимают рот к животу и со звуком выдувают воздух или, смотря на малыша, говорят «Апчхи».
  3. Необходимо постоянное общение с ребенком в разных интонациях с использованием мимики. Можно состроить смешную рожицу или произнести смешной звук.

Важно
Главное условие – не напугать. Прикосновения должны быть нежными, голос взрослого не должен быть громким, движения не должны быть резкими.

Психологи считают полезными такие забавы для детей и родителей:

  1. «Шарик, лети». Обычный воздушный шарик надуйте немного и отпустите в свободный полет. Шарик, издавая смешной звук, устремится вверх.
  2. «Голос из мультика». Для этой забавы необходим шарик, накачанный гелием. Взрослому стоит вдохнуть газ и произнести шуточные слова. Малыш, ожидая услышать знакомую речь, удивится необычному превращению.
  3. «Прятки». Можно спрятаться от взгляда малыша, просто присев за бортик кроватки и появляясь радостно приветствовать ребенка. Игра настолько увлекательная, что нельзя удержаться от смеха.
  4. «Скороговорка». Взрослые проговаривают длинные незнакомые слова, а ребенок старается их с такой же скоростью повторить. Возникшая в результате комичная ситуация рассмешит любого.
  5. «Ку-ку». Закройте глазки малыша его же ладошками или платочком и приоткрывайте, выражая разные эмоции.

Родителям рекомендуется создать в семье атмосферу дружелюбия, дарить ребенку внимание и больше времени проводить в веселых, энергичных играх с ним. Тогда дома будет часто слышен заливистый смех жизнерадостного малыша. Ощущение радости благотворно влияет как на умственное, так и на физиологическое развитие ребенка.

error: