Занятия по кружку умелые ручки. Программа кружка "умелые ручки" (ручной труд). Назначение программы кружка «Умелые ручки» в начальной школе

Занятие кружка «Умелые ручки» по теме «Объемная аппликация «Цветы на лужайке» в технике квиллинг»

Цель: развитие творческого мышления и воображения учащихся на основе знакомства с технологией квиллинга. Раскрытие возможностей использования детьми сети Интернет при занятиях ручным трудом во внеурочное время.

Задачи:

    Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

    Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

    Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Вид учебного труда : работа с бумагой, скручивание деталей.

Объект труда : объемная аппликация «Цветок»

Методы и приёмы: групповая проектная деятельность, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, Интернет-технология – работа в сайте http :// stranamasterov . ru , модульное освоение информатики через предмет технологии, самоконтроль и самооценка деятельности.

Оборудование:

    для учителя : образец целый и в деталях объемной аппликации «Цветок», полоски бумаги, картон, ножницы, клей, зубочистка, карандаши, салфетка, мультимедиа

    для учащихся : цветной картон, бумажные полоски, клей, ножницы, зубочистка, клеенка, салфетка, подарочные визитки с адресом сайта.

Ход занятия

I Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем обучение, сотрудничая в группах. Давайте повторим главные правила сотрудничества.

– У вас в каждой группе есть контролёры, которые оценивают результат урока и психологи, которые отслеживают культуру общения в группе.
– А какие обязанности ещё есть в ваших группах и как называются эти роли?

(экологи, хозяйственники, командиры и лидеры)

Поскольку мы сегодня работаем в группах, то к концу урока каждая группа должна:

1. Осуществить свой проект.

2. Представить свой проект одноклассникам.

3. Дать название своей работе и обосновать его

Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно.

II Проверка готовности учащихся к уроку

– Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем отгадывая кроссворд. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?

Кроссворд

    Толстая и очень твердая бумага. (картон)

    Липкое вещество для плотного соединения чего-либо. (клей)

    Черный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет. (карандаш)

    Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды. (салфетка)

    Длинная узкая ленточка из бумаги. (полоска)

    Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов. (зубочистка)

– Прочтите ключевое слово: правила.

– С какими правилами мы знакомились на уроках трудового обучения? (с правилом рабочего человека и правила безопасности)

– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем)

    Повторение правил безопасности при работе с клеем :

Правила безопасности при работе с клеем

    Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.

    Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

    Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

    После работы клей плотно закройте, уберите.

    Обязательно вымойте руки и кисточку.

– А какие правила рабочего человека?

Правила рабочего человека

    Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

    Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи

    Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

    Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

    Работайте дружно.

III Введение в тему урока. Мотивация деятельности

    Сообщение темы урока:

Слайд №1

– Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известными вами видом работы с бумагой-аппликацией. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

А что же квиллинг? (предположения детей)

- Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

2. Беседа - диалог «Знакомство с техникой квиллинг»

– Посмотрите на наши аппликации, их не погладишь рукой; они не плоские.

– А как вы думаете, почему эти аппликации я назвала «объемными»? (они выпуклые)

– Совершенно верно, ведь скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение. Квиллинг, т. е. техника кручения из бумажных полос возникла в корейских монастырях в середине века, практически сразу после того, как была изобретена бумага. Такая работа требует большого внимания и содержит в себе два очень мощных эффекта – развивающий и энергетический, поскольку в основе каждой детали композиции лежит спираль.

– Знаете ли вы, ребята, что такое спираль? (ответы)

– Спираль – это кривая, которая обходит вокруг точки удаляясь от нее все дальше и дальше. При скручивании такой спирали многие люди замечают, что с ними что-то происходит: они согреваются, у них поднимается настроение и появляется желание творить. И это не случайно. В природе такие закрученные спирали встречаются довольно часто.

Слайд №2,3,4

– Одной из самых больших спиралей является наша звездная система – Галактика , состоящая из миллиардов звезд, вселенная , космос , раковины у улиток, практически все, что нас окружает.

– Можете ли вы, ребята, привести примеры таких спиральных конструкций? (улитка, венчик, хвостик поросенка, болтик…)

Послушайте стихотворение И.Сурикова

Слайд№5

На лугу

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.

Как вы думаете, что будет являться объектом нашей работы? (цветок)

Давайте посмотрим на фотографии, которые я нашла в Интернете.

Красиво? Правда? Эти поделки изготовили такие же детки, как вы.

А вам хочется самим сделать такую замечательную поделку?

Тогда приступаем…

IV Анализ изделия Слайд №6,7,8

– Взгляните на эти работы: бутоны, листики выполнены из скрученных полос, которым потом придается необходимая форма.

– Все заготовки для создания этих композиций – «капли», «шарики», «лепестки» – выполнены способом кручения.

– Техника бумагокручения выполняется при помощи специального шила – толстой иглы, вставленной в деревянную основу. Но это очень опасно и я предлагаю вам воспользоваться зубочисткой. (показ шила)

– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

V Физминутка для пальцев рук «Колокольчик» Слайд №9

В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.

VI Подготовка деталей : Слайды № 10-16

– Итак: наше рабочее место готово.

– Начнем знакомиться с новой техникой кручения с самой простой заготовки «шарик».

– берем в правую руку зубочистку, а в левую полоску бумаги. Кладем полоску на зубочистку под прямым углом и крутим ее вместе с зубочисткой. Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не спадала. Рулончик должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами.

– А теперь, не выпуская рулончик из рук, слегка раздвигаем его, чтобы он стал более рыхлым и внутри была видна спиралька.

– Хвостик ленточки подклеиваем. У нас получился шарик.

– Как получить форму капли? Соединяем пальцами один край углом.

– Листья заготавливаются в форме «глаза». Зажимаем шарик с двух сторон.

Итак: мы научились делать детали. Я предлагаю выполнить аппликацию «Цветок» и все дальнейшие этапы работы я буду показывать по этой аппликации. Но вы, ребята, можете проявить свою фантазию и сделать свою аппликацию. Сейчас закройте глаза, для вас звучит музыка Чайковского « Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», представьте свой цветок, какие детали нужно заготовить, какого цвета, как украсить, как сделать так, чтобы ваша поделка была единственной и отличалась от других? Откройте глаза.

– Вопросы есть? Приступайте к работе. (самостоятельная работа)

– Я вижу многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.

VII Физминутка «Цветочная поляна» Слайд № 17

На полянку мы идем, а вокруг так хорошо!
Птицы весело поют, солнце светит ярко.
Свежий ветер пролетел, заиграл листвою.
Цветов прекрасных лепестки мы разглядим с тобою.
Если утро на рассвете солнцем тронет лепестки,
Их прекрасные соцветья приоткроют лепестки.
А как только ночь спустилась черным бархатным ковром,
Лепестки окутал он, нежной дремой долгий сон.

VIII Алгоритм выполнения работы. Работа в группах

Ну как, вам понятна техника изготовления?

– Есть вопросы?

– Приступайте к работе строго выполняя наш алгоритм.

Целевые обходы учителя :

    Контроль организации рабочего места.

    Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

    Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

    Контроль объема и качества выполнения работы.

I X Подведение итогов. Выставка работ

1. Выставка работ

– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)

    Рефлексия. Самооценка

Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего?

А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким.

А когда даришь что-то, как надо это делать?

Где же мы сегодня взяли информацию к нашему уроку? На каком сайте?

Я хочу вручить вам адрес этого чудесного сайта, и теперь вы можете вместе с родителями или самостоятельно заходить на него в Интернет и творить своими руками разные красивые вещи, чтобы дарить их друг другу и своим близким.

После изготовления всеми членами групп цветочной поляны, контролёры выставляют оценки в экран сотрудничества.

После изготовления мини-проекта, психологи оценивают культуру общения каждого ученика в группе. Учитель оценивает мини-проект. Ребята выявляют лидеров, подводят итог работы по ролям – как справился каждый член группы со своими обязанностями.

Подведение итогов проходит в форме защиты мини-проектов: название, основные идеи их сотворчества.

3. Итог урока. Заключительное слово учителя

– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

Стихотворение «Берегите природу»

На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой». Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской мы охапки тащили устало.
И не ведали, как из под ног, молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели.

С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!

Пояснительная записка

«Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но, верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал необходимо раскрыть! » А. С. Галанов

Проблема развития детского художественного творчества приобретает все большое значение. Детское творчество реализуется в разных видах художественной деятельности, и дело воспитателей создать все условия для приобщения ребенка к различным видам художественной практики. Ручной труд для ребенка привлекателен, поскольку он удовлетворяет их стремление к самостоятельности, самоконтролю и развитию творческих способностей. В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность, целеустремленность. Детям становится понятна связь между действием и полученным результатом.

Труд - это целенаправленная деятельность, выполняемая в соответствии с определенными правилами и завершающаяся достижением намеченной цели. Посредством трудовой деятельности углубляются знания детей о свойствах, качествах, возможностях использования различных материалов (бумаги, картона, ниток, природных материалов и др.) . Ребенка нельзя научить трудиться никаким другим способом, кроме как участием в труде. Это расширяет кругозор дошкольников, развивает эстетический вкус, эмоции, ощущения, формирует навыки контроля. Самоконтроль позволяет ребенку на основе поставленной цели, анализа образца, намеченного плана следить за своими действиями, результатами, видеть свои ошибки и исправлять их. Контроль формируется у ребенка лишь в деятельности, в процессе которой он поставлен перед необходимостью проверять результаты своей работы, контролировать способы действия по ходу выполнения задания. Развитие самоконтроля приводит к ликвидации детской механической подражательности, к улучшению качества выполнения работы.

Особенностью работы воспитателя по развитию детского художественного творчества является целенаправленное руководство творческим развитием детей. Первое, на что следует обратить внимание на то, что никто, кроме ребенка не даст «верного» решения стоящей перед ним творческой задачи. Творческие задания носят открытый характер, не имеют одного правильного ответа: ответов столько, сколько детей их выполняют. Роль педагога - понять и принять разнообразные решения.

Работа в кружке «Умелые ручки » - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность , которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Программа кружка «Умелые ручки » рассчитана на детей 5-6, 6-7 лет. Программой предусматривается годовая нагрузка в количестве 28 тематических занятий. Занятия проходят 2 раза в неделю по 30 минут, всего 56 занятия за учебный год. Практические занятия составляют большую часть программы.

Количество детей: 2 группы по 10 человек.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ.

Цель программы - Развивать самостоятельность, творчество, индивидуальность детей, художественные способности, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формировать художественное мышление и нравственные черты личности, эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

Задачи программы

Обучающие:

  • закрепление и расширение знаний и умений, полученных на НОД художественному творчеству, ознакомлением с окружающим миром, чтением художественной литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
  • обучение умению планирования своей работы;
  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
  • обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
  • развитие образного мышления и воображения;
  • создание условий к саморазвитию дошкольников;
  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду и людям труда;
  • формирование чувства коллективизма;
  • воспитание аккуратности;
  • экологическое воспитание детей;
  • развитие любви к природе.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Принципы , лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);
  • наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный - дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский - самостоятельная творческая работа дошкольников.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный - одновременная работа со всеми детьми;
  • индивидуально - фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповой - организация работы в группах;
  • индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе дошкольников:

Научатся различным приемам работы с бумагой, пластилином, природным материалом, фольгой, цветными нитками, тканью;

Научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

Научатся планировать порядок рабочих операций, контролировать свою работу;

Будут создавать композиции с изделиями;

Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

Овладеют навыками культуры труда;

Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Участие в выставках детских творческих работ, конкурсах в ДОУ.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

Программа рассчитана на 1 год.

  1. 1 . Работа с природным материалом (3 занятия)

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.

Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.

Изделия из природного материала. Технология заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов.

  1. 2 . Работа с бумагой и картоном (5 занятий)

Виды работ из бумаги и картона. Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные приёмы (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила пользование ножницами и шаблоном.

  1. Работа с тканью (5 занятий)

Виды работ с шаблонами, тканью, цветовосприятие, составление композиций.

4.Изготовление поделок из бросового материала (8 занятий)

Выкладывание и обклеивание разных коробочек, спичечных коробков и изготовление различных поделок, игрушек.

  1. Работа цветными нитками (3 занятия)

Развитие навыков работы с мелко нарезанными нитками.

  1. Работа с пластилином (7 занятий)

Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Развивать любознательность, расширять кругозор.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Тема и задачи занятия

Материал, способы работы

«Березка»

Цель. Научить детей лепить березу, передавая ее особенности. Развивать интерес к природе, наблюдательность.

Пластилин, барельеф.

«Волшебные листья»

Цель. Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей создавать композиции из бумажных заготовок.

3

Цель. Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки

Аппликация из резаных ниток

4

«Забавный натюрморт»

Цель. Развивать у детей воображение, закреплять знания о натюрморте, умение композиционно правильно располагать предметы, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами.

Аппликация из ткани

1

Цель. Научить изображать ежика с помощью трафарета, пластилина, семечек подсолнуха. Воспитывать любовь к животным.

Пластилинография, аппликация из семян.

«Лошадка»

Цель. Учить составлять фигуру из спичечных коробков, развивать аккуратность, воображение, закреплять умение пользоваться ножницами.

Спичечные коробки, бумага.

«Бусы для мамы»

Цель. Учить нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Моделирование из фольги.

1

«Снегири на ветке»

Цель: продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «перьев».

Аппликация из резаных ниток, бумажных шариков.

«Снежинка»

Цель. Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами. Развивать мелкую моторику рук.

3

«Новогодняя елка»

Аппликация из ткани.

4

«Дед Мороз»

Цель: Развивать воображение, закреплять умение работать с ножницами и клеем.

Аппликация из бумаги, ватных шариков.

1

«Зимний лес»

Цель. Развивать у детей творческие способности, закреплять умение композиционно правильно располагать предметы, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами.

Аппликация из ткани.

«Снеговик» (Коллективная работа)

Цель: Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

Аппликация из ватных шариков.

3

«Белый медведь и пингвин»

Бросовый материал, бумага

Цель: учить закреплять семена на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество.

Пластилинография, аппликация из семян

2

«Птица счастья»

Цель. Развивать у детей воображение, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами.

Аппликация из ткани

Цель: учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности.

Спичечные коробки, бумага

1

«Букет для мамы»

Цель. Развивать у детей воображение, закреплять умение композиционно правильно располагать предметы, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами.

Аппликация из ткани.

2

«Скворцы прилетели»

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию с помощью шаблонов. Дополнять необходимыми деталями.

Аппликация из бумажных кругов.

3

Цель. Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Учить наносить пластилин небольшими кусочками, подбирая цветовую гамму. Развивать фантазию.

Пластилинография, барельеф.

«Волшебная тарелочка»

Цель. Учить работать в технике декупаж, развивать воображение, аккуратность.

«Ракета»

Цель. Закреплять умение работать с бумагой, ножницами, клеем. Развивать творческую фантазию, аккуратность.

Бросовый материал, бумага, картон.

«Космос»

Цель. Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Развивать любознательность, расширять кругозор.

Пластилинография, барельеф.

«Открытка ко Дню города»

Цель: Вызвать желание поздравить родной город с Днем рождения, закреплять навыки работы с картоном, клеем, ножницами.

1

«Жостовский поднос»

Цель. Познакомить с народным творчеством. Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Учить наносить пластилин небольшими кусочками, подбирая цветовую гамму.

Пластилинография, барельеф.

«Морской пейзаж»

Цель. Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Учить наносить пластилин небольшими кусочками, подбирая цветовую гамму. Развивать любознательность, расширять кругозор.

Пластилинография, барельеф.

3

«Яблонька»

Цель: Закреплять умение работать с бумагой, ножницами, клеем. Развивать творческую фантазию, аккуратность.

Мозаичная аппликация.

4

Цель. Развивать воображение, закреплять умение работать с бумагой, ножницами и клеем. Закреплять умение композиционно правильно располагать готовые элементы.

Аппликация из бумаги.

ЛИТЕРАТУРА

  1. «Аппликация в детском саду» А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева
  2. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова
  3. «Художественно-творческая деятельность. Аппликация из ткани: тематические, сюжетные, игровые занятия для детей 4-7 лет» Пискулина С.С.
  4. «Развитие художественных способностей дошкольников» Комарова Т.С.
  5. «Пластилиновая картина» Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А.
  6. «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество» Под ред. А.А.Грибовской.
  7. «Рельефные картины. Лепим из глины, пластилина, соленого теста» Лыкова И.А.
  8. «Обучение технике оригами» Кирсанова С.В.
  9. «Аппликация семенами» Коваленко З.Д.
  10. «Поделки из спичечных коробков» Давыдова Г.Н.
  11. «Времена года. Мастерим и играем» Белошистая А.В., Жукова О.Г.
  • Пояснительная записка:
  • Актуальность;
  • Цели программы;
  • Задачи программы;
  • Принципы.
  • Список детей посещающих кружок.
  • Расписание образовательной деятельности и режим работы.
  • Организационно-методическое обеспечение:
  • Возраст детей, сроки реализации, наполняемость групп;
  • Методы, используемые в работе кружка;
  • Форма проведения;
  • Ожидаемые результаты;
  • Формы подведения итогов.
  • Учебно-методическое планирование.
  • Система диагностики и мониторинга достижений детей.
  • Список литературы.
  • Пояснительная записка

    В современном мире художественное мышление, связывающее нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.

    Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. В программу введены такие виды рукоделия, как работа с природным материалом, лепка из солёного теста и пластилина, аппликация, рисование витражными и акриловыми красками.

    Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

    Цель программы – развитие художественно-творческой активности детей, знакомство с современными видами рукоделия и традиционной народной культурой и ремеслами.

    Задачи программы:

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
  • развитие тонко-координированных движений кисти руки для становления творческого воображения и способностей воспитанников;
  • развитие у воспитанников внимания, воображения и чувства цвета;
  • формирование интереса к творческой деятельности;
  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, аккуратности, культуры общения;
  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру.
  • Принципы программы:

  • Доступность:
  • Учет возрастных особенностей детей;

    Адаптированность материала возрасту.

  • Систематичность и последовательность:
  • Постоянная подача материала от простого к сложному;

    Частое повторение усвоенного материала.

  • Наглядность:
  • Использование наглядных пособий;

    Учет особенностей мышления.

  • Динамичность:
  • Интеграция в разные виды деятельности.

  • Дифференциация:
  • Учет возрастных особенностей;

    Создание благоприятной среды.

  • Гуманность:
  • Активность и творческий подход к проведению занятий;

    Доброжелательность и непринужденность.

    Расписание образовательной деятельности и режим работы

    Организационно- методическое обеспечение

    Программа «Умелые ручки» рассчитана на 1 год обучения (56 часов) и предназначена для детей 5-7 лет. Количество детей в группе 12 человек.

    В программу включены следующие разделы:

  • Работа с природным материалом
  • Лепка из соленого теста
  • Лепка из пластилина
  • Работа с витражными красками
  • Работа с бумагой
  • Подготовка к праздникам:
  • Новый Год (символ года, мастерская елочных игрушек);
  • 23 февраля (открытка для папы, дедушки);
  • 8 марта (изготовление и упаковка мыла для мамы, бабушки);
  • Пасха (традиционная роспись яиц).
  • Выставки, конкурсы.
  • Информативный материал по каждому разделу, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия.

    Методы, используемые в программе кружка:

    Практический, наглядный, словесный, работа с книгой, показ иллюстраций.

    Форма проведения:

  • обучение;
  • практические занятия;
  • конкурсы;
  • Ожидаемые результаты:

    В конце обучения дети должны получить знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • в области композиции, формообразовании, цветоведения;
  • об особенностях лепных игрушек;
  • о праздничных традициях.
  • умения:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
  • лепить из соленого теста и пластилина;
  • работать с природным материалом;
  • рисовать витражными и акриловыми красками;
  • работать с бумагой.
  • Форма подведения итогов программы дополнительного образования детей – выставки и конкурсы.

    Дидактический материал:

    Книги, журналы, публикации с описанием техники изготовления поделок, фотографии, схемы, эскизы будущих изделий.

    Учебно-тематическое планирование

    Название темы

    Необходимые материалы

    Знакомство с кружком

    Познакомиться с детьми, рассказать детям, чем мы будем заниматься в течении года и что нам для этого будет нужно

    «Листопад в ладошках»

    Сюжетная композиция «Летний луг»

    Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев и семян

    Листья разных деревьев и кустарников, трав, листья цветов. Семена, цветной картон, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

    «Петя-петушок»

    Учить детей создавать выразительный образ петушка из природного материала.

    Пластилин, природный материал (шишки, осенние листья и т.д.), зубочистки, спички, салфетки.

    «Морской аквариум»

    Учить детей составлять изображения из целых листьев и их частей

    Листья разных деревьев и кустарников, трав, листья цветов, картон, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

    «Тестопластика»

    Знакомство с тестопластикой

    Познакомить детей с рецептами приготовления солёного теста; с инструментами материалами для тестопластики; познакомить детей с разными способами плетения

    Ёмкость для замешивания теста, мука, соль, обойный клей, вода

    «Венок с цветами»

    Учить детей готовить листья и цветы из неокрашенного и окрашенного теста.

    Тесто, досточки, ножечки,зубочистки, скалки, вода, гуашь

    Булочки и калачи

    Учить детей правильно пользоваться скалкой, ножом; тренировать детей в изготовлении булочек, калачей и т.д.

    Тесто, досточки, ножечки, вода

    Именинный торт

    Познакомить детей с последовательностью приготовления торта; учим вырезать ровные и одинаковые элементы для украшения

    Тесто, досточки, ножечки, вода, свечи, трубочки для коктейля

    Колокольчики

    Познакомить детей с техникой изготовления колокольчиков.

    Тесто, гуашь, леска, бусинки, верёвочки

    Игрушки на ёлку

    Вызвать интерес к созданию украшений на ёлку; продолжать освоение пластических материалов; развивать навыки к формообразованию

    Солёное тесто (натуральное и окрашенное), формочки, скалки, мелкий природный материал(горох, фасоль и т.д.), шнурки или тесьма

    «Оригами»

    Новогодние снежинки, фонарики на ёлку

    Учить детей складывать лист по диагонали; аккуратно работать с ножницами

    Бумага, салфетки, ножницы, клей

    «Бумажный дом»

    Учить детей составлять макеты домов; правильно соотносить размеры; аккуратно пользоваться ножницами и клеем

    Картон, клей, ножницы, линейки

    Салфетка

    (плетение)

    Учить детей плетению из бумаги в шахматном порядке

    Картон, бумага, ножницы

    Рисование

    «Узор на игрушке»

    Познакомить детей с новыми видами декоративно-прикладного искусства- дымковской и филимоновской игрушками; развивать цветовое восприятие

    Дымковские и филимоновские игрушки, бумага,гуашь, кисти, простые карандаши,вода

    « Стакан в узоре»

    Познакомить детей с новым материалом для искусства и техникой работы с ней; изготовить подарок для папы

    Бумага, плёнка, витражные краски, белый стакан

    Познакомить детей с акриловыми красками; изготовить подарок для мамы

    Акриловые краски, картонные тарелки, кисти

    «Мой любимый узор»

    Познакомить детей с промыслом Полхов- Майдана, изделиями хохломских и гжельских мастеров, историей городецкого промысла

    Изделия гжельских, городецких, хохломских и мастеров Полхов –Майдана; бумага, гуашь, образцы узоров и орнаментов

    Аппликация

    «Цыплёнок»

    Познакомить детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги

    Картон белый, бумага цветная (жёлтая, зелёная), фломастеры чёрный и красный, клей, ножницы

    «Белая лилия»

    Научить детей самим изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию

    Картон зелёный, альбомный лист, ножницы, клей, гуашь жёлтая

    «Весёлый поезд»

    Научить детей выполнять аппликацию из сыпучих материалов, раскрашивать способом примакивания кисти

    Картон, контур рисунка, пшено, рис и т.д., кисть клеевая и для рисования, клей

    Лепка из пластилина

    Научить детей пластической лепке из целого куска с оттягиванием необходимых частей

    Пластилин, спички

    «Картина из пластилина»

    Научить детей рисовать пластилином; развивать художественное и пространственное мышление

    Пластилин, гуашь, кисть, картон

    Выставка работ за год, награждение детей дипломами


    Воронцова Анастасия Александровна

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о клубном формировании декоративно-прикладного творчества «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

    1. Общие положения

    1.1.Декоративно-прикладное творчество, как часть отечественной и мировой художественной культуры, впитавшее в себя обогащенный опыт многовекового коллективного творчества, мудрость и талант многих поколений, позволит открыть широкий простор для творчества и развития людей, сделает их жизнь нравственно стабильнее и духовно богаче.

    1.2.Клубное формирование «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (далее - КФ) создано на базе филиала Марьинский сельский Дом культуры.

    1.3.КФ организовано для детей, любителей декоративно-прикладного творчества, основанное на общности художественных интересов и творческой деятельности участников. 1.4.КФ действует в соответствии с законодательством РФ, Уставом МБУК «КДЦ им.В.Н.Сосина», настоящим Положением.

    2. Цель работы КФ:

    2.1.Оказание информационной и практической помощи детям в создании предметов декоративно- прикладного творчества.

    3. Задачи КФ:

    3.1. Формирование знаний, умений и навыков по созданию предметов декоративно - прикладного творчества;

    3.2. Расширение кругозора у детей;

    3.3. Изучение народных традиций в декоративном творчестве;

    3.4. Овладение основами художественного мастерства;

    3.5. Развитие фантазии, образного мышления, художественного вкуса у детей;

    3.6. Развитие воображения и эмоциональной сферы; 3.7. Пробуждение интереса к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству у детей;

    4. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ТВОРЧЕСКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА В КОЛЛЕКТИВАХ

    4.1. Учебно-воспитательная работа в КФ определяется планом и программой, которая должна включать:

    Ознакомление с историей искусств,

    Процессами, происходящими в любительском народном творчестве,

    Тенденциями развития отдельных его видов и жанров;

    Участники коллектива в учебно-ознакомительных целях посещают музеи, выставки, театры, концерты и т.д.

    4.2. Занятия в КФ ведутся:

    По изучению истории декоративно-прикладного искусства;

    Технике прикладных искусств - квиллинг, папье-маше, декупаж, бисероплетение и т.д.; композиции.

    Работе с природным материалом -выполнению заданий художественно-оформительского характера;

    Организации выставок,

    4.3. Творческо-организационная работа предусматривает:

    Привлечение в коллектив участников на добровольной основе в свободное от работы (учебы) время;

    Организацию и проведение систематических занятий,

    Мероприятия по созданию в коллективах творческой атмосферы; добросовестное выполнение участниками поручений, воспитание бережного отношения к имуществу учреждения;

    Проведение творческих отчетов о результатах своей деятельности (выставки, показательные занятия и открытые уроки, мастер-классы и т.п.);

    Участие в мероприятиях и акциях Марьинского СДК, использование других форм творческой работы и участие в культурной и общественной жизни;

    Участие в муниципальных, областных, региональных, общероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках и т.п.;

    Проведение в начале и в конце года общего собрания участников коллектива с подведением итогов творческой работы;

    Накопление методических материалов, а также материалов, отражающих историю развития коллектива (планы, дневники, отчеты, альбомы, макеты, программы, фото-, видеоматериалы и т.д.) и творческой работы.

    5. Порядок деятельности и руководство КФ

    5.1. Численность участников определяется руководителем КФ, с учетом минимальных нормативов для учреждений, расположенных в сельской местности: не менее 6 человек. 5.2. Занятия КФ проводятся согласно расписанию, не менее 2 раз в неделю на базе филиала Марьинский СДК; продолжительность занятий не менее 1 часа

    5.3. Общее руководство и контроль, за деятельностью КФ, осуществляет директор базового учреждения. Для обеспечения деятельности коллектива руководитель учреждения создает необходимые условия, утверждает положение о коллективе, планы работы, программы, сметы доходов и расходов.

    5.4. Непосредственное руководство коллективом осуществляет руководитель КФ, имеющий опыт работы в коллективе декоративно-прикладного искусства

    5.5. Руководитель КФ принимается на работу и освобождается от нее в порядке, установленном действующим законодательством.

    5.6. Руководитель КФ несет персональную ответственность за организацию творческой работы, программу, содержание деятельности коллектива, его развитие и финансовые результаты.

    Пояснительная записка

    Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нарастающее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно-прикладному искусству. Народное декоративно-прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно-прикладного искусства проникают в быт людей.

    Видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

    В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе- пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество- верная дорога к сердцу ребенка».На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

    Курс кружка «Умелые ручки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

    Цель программы - развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к художественно-творческой активности, овладении образным языком декоративно-прикладного искусства.

    Для достижения этой цели программы ставили следующие задачи :

    Образовательные:

    • Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы;
    • Обучить детей владению инструментами и приспособлениями;
    • Научить выполнять шов;
    • Обучить шить игрушки и сувениры, выполнению аппликаций из лоскутов;
    • Обучить художественному моделированию из бумаги;
    • Обучить примерам конструирования поделок из природного материала.

    Развивающие:

    • Развивать мелкую моторику рук;
    • Развивать внимание, память, воображение, усидчивость;
    • Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно-практический опыт.

    Воспитательные:

    • Воспитывать трудолюбие, актуальность, адекватную самооценку;
    • Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности

    Для занятий детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом) и направлено на овладение детьми необходимыми в жизни элементами,приемами ручной работы с различными материалами, изготовления игрушек, различных поделок полезных для дома. По каждому виду труда программа содержит перечень практических и теоретических работ.

    Методы работы:

    • Наглядные: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;
    • Нестандартные: эстафета творческих дел, конкурс, выставка;
    • Презентация.

    Условия реализации программы:

    1. Есть дети, желающие получить дополнительные знания по рукоделию.
    2. Занятия будут проходить индивидуально.
    3. Есть возможность регулярно организовывать выставки работ.
    4. Есть специальные подборки методического материала.

    Принципы работы

    1. Всеобща талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.
    2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит что-то должно получиться лучше -это нужно искать.
    3. Неизбежность перемен: ни одного суждения о человеке не может считаться окончательным.
    4. Успех порождает успех: основная задача -создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточного подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

    Учетный листок клубного формирования

    1. Название клубного формирования

    кружок «Умелые ручки» декоративно-прикладного творчества

    2. Сведения о руководителе

    Чумбаева Людмила Николаевна

    3. Финансовый источник работы клубного формирования

    На бюджетном финансировании.

    Список участников клубного формирования

    кружка «Умелые ручки»

    № п/п

    Фамилия, Имя

    Класс

    Дата рождения

    Аладинский Никита

    Белякова Стифания

    Бобров Илья

    Столбовский Кристиан

    Столбовский Денис

    Солоненко Сергей

    Жигулин Илья

    Голунова Валерия

    Жигулина Карина

    Солоненко Наталья

    Сладкий Максим

    Лапина Дарья

    Конспект занятия

    кружка

    «Умелые ручки»

    Тема занятия : Вводное занятие

    Цель :

    формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.

    Задачи :

    Образовательные :

    Способствовать формированию представления детей о работе кружка;

    Ознакомить учащихся видами ручных работ;

    Обобщить и расширить представления детей о рукоделии;

    Ознакомление техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами.

    Развивающие :

    Развитие интереса к ручному труду

    Развитие творческого мышления;

    Воспитательные :

    Воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

    Методическое оснащение:

      Образцы объектов труда

      фонограмма с записью музыки.

      Презентация MicrosoftOfficePowerPoint

    Оборудование и инструменты: шаблоны, ножницы, карандаши, клей ПВА, природный материал, кусочки ткани.

    Используемые приемы, методы, технологии обучения:

      Рассказ

      Демонстрация готовых работ

      Беседа с объяснением нового материала

      Самостоятельная работа

    Методы обучения :

    Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.

    Тип занятия : изучение нового материала (вводное занятие)

    Форма занятия: творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах),

    Прогнозируемый результат: заинтересовать

    Связь с другими областями (предметами): окружающий мир, музыка.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

      Организационный момент .

    Психологический настрой.

    Педагог: -Здравствуйте, ребята! Я сегодня проведу у вас занятие кружка «Умелые руки».

    Я рада вас приветствовать на нашем занятии.

    Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!

    Ребята, я хочу вас ознакомить с работой кружка «Умелые руки»,т. е.

    с тем, чем можно заниматься на занятиях этого кружка и о чем этот кружок.

    2. Введение в тему.

    А корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества.

    Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего, когда первый мыслящий человекопредок с поэтическим именем Петя Кантроп, завалив мамонта каменной дубиной, выразительно произнёс с некоторым кайнозойским акцентом:

    Петя Кантроп

    мамонта хлоп!

    Это и было началом.

    Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия (ещё при царствовании царя Гороха) стали появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям сказки получались интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок на камне в пещере, затем вылепливал из глины, вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани. Так появилось рукоделие.

    А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие – это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала.)

    Правильно. Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость . Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира. Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту.

    Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что ты купил в магазине. Так что на занятиях кружка «Умелые руки» мы будем изготавливать различные поделки своими руками. А уже свою работу вы можете подарить любимому человеку на какой – нибудь праздник или просто так, что бы сделать приятное.

    А сейчас я покажу, какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок.

    3. Кружок «Умелые руки». Просмотр слайдов о кружке.

    4. Практическое задание. Работа в группах.

    1. - А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. Работать будете в группах. Каждая группа изготовит свою поделку.

    Умеете работать в группах?

    А как нужно работать в группах?

    Давайте вспомним правила работы в группах

    Правила работы в группах:

    1. Выбираем командира группы.

    2. Работаем сообща, дружно.

    Сейчас, каждая группа посовещавшись, выберет своего командира. (дети выбирают)

    Готовы? (ответы)

    Тогда смело приступаем к работе.

    2. - Командиры групп выходят и выбирают образец поделки, которую будут изготавливать. (выбор)

    А что еще нужно для вашей работы? (ответы)

    Верно. Весь материал вы выбираете на следующем столе в соответствии с вашим образцом.

    Можете пофантазировать, добавить в изготавливаемый предмет что-то своё.

    Физкультминутка.

    (На мотив песни «Вместе весело шагать по просторам») .

    Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,

    И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

    Раз присели, два присели, отдохнули,

    Раз привстали, два привстали, потянулись.

    Раз направо, два налево повернулись

    И друг, другу добродушно улыбнулись.

    5. Практическая работа. (звучит музыка)

    Каждая группа приступает к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и дружно.

    6. Выставка работ детей.

    7. Подведение итогов.

    - Посмотрите, какие замечательные поделки у вас получились.
    - Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли русских мастеров и у вас это получилось.
    Каждая группа справилась с заданием и справилась очень хорошо.

    Но в мире так много того, чему можно ещё научиться, а этому могут научить занятия кружка «Умелые руки».

    Вот и подошло к концу наше занятие.

    Спасибо всем за занятие, за общение. Я желаю вам успехов.

    - Кто получил удовольствие, изготавливая поделку своими руками?

    - Почему?

    error: