Воспитание детей к родному городу. Проект «Любовь к родному городу» как средство патриотического воспитания дошкольников. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Система работы по воспитанию любви к родному городу.

(сообщение из личного опыта)
Подготовила: Шаталова Н. Б.

Любовь к Родине начинается с любви к своему городу, к окружающим людям, природе. Еще в дошкольном детстве закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране.
Знакомство с родным городом реализовывалось через все виды деятельности: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, игра, работа с родителями.

«Мой дом – моя семья».

1. Занятие «Моя семья».

Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами её семьи.

2. Беседа «Кто живёт рядом с нами».

Цель: помочь понять, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком. Знать и называть своих близких родственников.

3. Сюжетно-ролевая игра «Дом».

Цель: умение распределять обязанности по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол).

4. Целевая прогулка «Мой дом».

Цель: рассмотреть близлежащие дома.

«Двор детского сада».

1. Беседа «Мой детский сад».

Цель: воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослого, желание оказывать посильную помощь.

2. Прогулка «Двор детского сада».

Цель: знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями.

3. Вечер воспоминаний «История детского сада».

Цель: познакомить детей с историей детского сада.

«Мой город».

1. Беседа «История города».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.

2. Экскурсия по улицам города.

Цель: дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города.

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

4. Рисование «Транспорт города».

Цель: дать представление о транспорте, учить детей правилам поведения в общественном транспорте, рисовать транспорт.

«Мой край».

1. Беседа «История края».

Цель: познакомить детей с историей родного края, его названием; вызвать у детей интерес к своему краю, прививать чувство радости за него.

2. Рассматривание фотоальбома «город Борисоглебск».

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.

3. Занятие «Мой край».

Цель: вызвать у детей интерес к родному краю, гордость за него.

«Достопримечательности города».

1. Рассказ воспитателя о памятниках города.

Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.

2. Беседа «Памятник воинам погибшим в годы Великой Отечественной Войны».

Цель: вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми.

3. Рассматривание альбома «Мой город».

Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города.

«Знаменитые земляки»

1. Беседа «Знаменитые земляки»

Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Борисоглебска, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

2. Рассматривание фотоальбома «Люди труда».

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.

3. Занятие «Знаменитые люди города Борисоглебска»

Цель: продолжать знакомить детей со знаменитыми людьми города, прививать уважение к труду, гордость за знаменитых людей города.

4. Рисование «Люди труда».

Цель: учить отображать в рисунке труд людей разных профессий.

«Природа города».

1. Прогулка «Природа города».

Цель: учить детей видеть красоту природы.

2. Занятие «Растительный мир».

Цель: знакомить детей с растительным миром города, с исчезающими видами растений, воспитывать бережное отношение к природе.

3. Беседа «Правила поведения на природе».

Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе, дать понятие о заповедниках.

4. Рисование «Белая берёза».

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Уточнять представление об основных частях дерева.

«День города».

1. Беседа «Родной город».

Цель: вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

2. Экскурсия в музей.

Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию; способствовать возникновению чувства гордости за свой город.

3. Выставка фотографий города.

Цель: прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе.

4. Конкурс стихов и песен о городе Борисоглебска.

Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Борисоглебска, чувство уважения и гордости за любимый город.

Совместная деятельность с родителями является основой для формирования нравственно – патриотических чувств у детей. Мы предложили родителям провести для своего ребенка экскурсию по городу, показать главную улицу, рассказать о достопримечательностях нашего города.
Дали детям вместе с родителями задание: подготовить рассказ о своей улице: как она называется, в честь кого она названа, какие дома, здания есть на улице?
С родителями провели анкетирование, с целью: выявить знания родителей о достопримечательностях города, развивать интерес и воспитывать любовь к родным местам. Также дети вместе с родителями выполняли творческие работы: рисунки «Моя Родина», составление коллажа «Флора и Фауна»
В уголок для родителей поместили консультации: «Улицы нашего города»,
«В. П. Чкалов-человек легенда» и другие.
Славной традицией в нашем детском саду является ежегодная экскурсия накануне Дня Победы на площадь, к памятникам.
Проводя данную работу, я пришла к выводу, что дети стали больше интересоваться своим городом, жителями, достопримечательностями, знаменитыми людьми которые проживают в городе. Хорошо усвоили адреса, где они проживают.
Появился интерес детей больше узнать о природе Борисоглебска. Усвоили символы России, родного города. Стали интересоваться символами других стран.
Появилось чувство сопереживания не только к себе но, и другим людям.
По ознакомлению дошкольников с родным городом в нашей группе имеется:
- иллюстрации города Борисоглебск;

Символика города Борисоглебск: герб, гимн

Альбом «история города Борисоглебск;

Иллюстрации «природа нашего края»

Иллюстрации «животные нашего края»

Книги о городе Воронеж, Москва;

Стихи наших поэтов;

Информация «Хоперский государственный природный заповедник»

Видеоматериалы: достопримечательности города, символика, памятники, природа, животные нашего края, улицы города, украшение домов резьбой по дереву;

Д/и «государственные символы», «наша Родина», «путешествие по городу», «мой город».

государственных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна. Рассказать детям о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Подготовительная группа: Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве - главном городе, столице России. Продолжать расширять знания о государственных праздниках. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

ТАТЬЯНА КАРПЕНКО


Красота родного края - это источник любви к Родине . Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно. Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина».

В. А. Сухомлинский.

В последние годы возросло внимание к проблемам патриотического воспитания , воспитания любви к своей Родине , стране, городу , селу. Ознакомление ребёнка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины для малыша связано с местом, где он родился и живёт.

Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живёт. Родной город , дорог ребёнку потому, что здесь живёт он сам, его близкие люди : семья, друзья, знакомые.

Воспитание любви к своему городу начинается непосредственно со знакомства с ним, его природными особенностями , достопримечательностями, памятными местами. Наиболее полные представления о родном городе может дать специально организованная экскурсия.

Маленького жителя можно познакомить с множеством замечательных мест города : городской парк , памятники, погибшим в гражданской и Великой Отечественной войне, краеведческий музей, школа, городской дворец культуры , библиотека, школа искусств, почта, сбербанк - всё это живые страницы истории города Кирсанова .

Для знакомства с городом в нашем детском саду широко используются не только экскурсии и целевые прогулки, но и виртуальные экскурсии с использованием презентаций, которые помогут воссоздать картину родного города , пополнят представления детей о природе родного края и его достопримечательностях.

Следует отметить, что содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов детской деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Кирсанова : культурно-досуговой, двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальной, художественно-творческой, чтении художественной литературы.

И, конечно же, наиболее полное освоение знаний о родном городе возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе родителей воспитанников , ориентируясь при этом на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю , Отечеству.

«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Кирсанов уже в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город помогут ребёнку в будущем правильно распоряжаться, владеть, сохранять и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» «Путешествие по родному городу» Цель: Познакомить детей с историей нашего города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного.

Моя малая Родина – городок, вокруг поля, пустынные улицы, пыль дорог, тополя… Что такое Родина? …Это наша Отчизна, это то, что мы произносим.

Воспитание у дошкольников любви к родному краю как основополагающий фактор патриотического воспитания «Годы детства - это прежде всего воспитание сердца», - писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно.

Доклад «Формирование любви к родному городу» В воспитании чувств ребенка, в формировании личности очень велико значение родного края, его природа. Общение с родным краем, любовь к нему,.

"Улица Красная - прекрасная!" Это отдыхающие в тени от суеты кони и всадники, ждущие начала воскресного караула в квартале от Красной. Не.

Консультация из личного опыта «Воспитание у детей любви к родному городу» Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живёт. Родной.

Воспитание любви к родному краю у детей среднего и старшего дошкольного возраста «Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар. Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №41 города севастополь

Методическая разработка по работе с родителями на тему:

Составила: Дивисенко

Екатерина Раильевна

Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.

Что такое патриотизм (Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам).

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Работу по привитию детям духовно - нравственных ценностей, воспитанию достойного человека, патриота своей Родины следует вести по нескольким направлениям:

  • духовно - образовательном (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций);
  • воспитательно-образовательном (развлечения, народные праздники, игровая деятельность);
  • культурно - познавательном (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми);
  • нравственно - трудовом (продуктивная деятельность, организация труда детей).

Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка - семье или детскому саду? Высказывания родителей.

Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать - самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.

Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу - вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

С чего необходимо начинать?

Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…). Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.

Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются или занимались?

Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?

Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме - символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто - мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

Какие традиции есть у вашей семьи?

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

  • Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?

Пожалуйста, поднимите руку те родители, дети которых знают домашний адрес.

  • Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?

Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор - это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

  • Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес?
  • Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?

Часто устраиваем экскурсии по территории детского сада, знакомим с сотрудниками.

Мы с вами живём в одном из красивейших городов.

  • А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт?
  • Во время прогулки с ребенком вы обращаете внимание на красоту нашего города, на достопримечательности, рассказываете ли ребенку о них?

Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.

error: