Цели:
- Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию.
- Познакомить детей с приёмом украшения созданных ранее изображений домов мазками, точками, кругами.
- Закреплять правила промывания кисти после рисования краской.
- Побуждать детей использовать краски 2 разных цветов.
- Закреплять названия жёлтого и зелёного цвета.
- Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.
Предварительная работа:
рисование снега на листах бумаги с изображением домов, нарисованных цветными мелками; постройка домиков для небольшой игрушки; выполнение аппликации «Красивые домики» из готовых геометрических форм; рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова, на которых изображены дома с декоративным украшением.
Интеграция областей:
познание, художественное творчество, труд, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация.
Пособия:
книжка «Русские народные сказки», предметные картинки – лягушка, мышка, лисичка, волк, медведь; мольберт; наклеенные домики из цветной бумаги; гуашь жёлтого и зелёного цвета, кисточки, ватные палочки стаканчики с водой, тряпочки на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель подзывает к себе детей и начинает с ними беседовать о сказках. В руках «Русские народные сказки».
- Ребятки, а как вы думаете, какая сказка спряталась в этой книжке? (Теремок).
- А как вы догадались? (По обложке).
- И кто же в этой сказке живёт? (ответы детей).
- Да! Это мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище и медведь косолапый.
- Посмотрите, вот они – жители теремка (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с животными).
- Ребятки, а что же сделал медведь в этой сказке? (Ответы детей).
Да, медведь сломал их домик.
- а почему он сломал? (Потому что медведь был большой, тяжёлый!) Бедные звери.
- Где же им теперь жить? Ведь им необходим домик!
- Ребята, а помните, мы ведь уже с вами делали домики для наших животных.
- Помните, как вы их делали? (Клеили).
- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы эти домики были ещё красивей и понравились бы нашим зверям лесным? (Раскрасить красками.)
- А вы хотите их раскрасить? (Да).
- катюша, ты для кого хотела бы украсить домик? (Для…). Вот, возьми себе лисичку. А ты, Маша, кому хочешь украсить домик? Вот тебе зайчик-побегайчик. А Кире достался мишка косолапый. (Каждому ребёнку достаётся по одному животному).
Тогда садитесь за столы. Кладите ваших животных рядом. Они будут смотреть, как вы будете украшать для них домик!
- Давайте с начала мы с вами разомнём наши пальчики, чтобы они очень красивыми сделали домики.
Пальчиковая гимнастика.
Ну вот, наши пальчики согрелись, размялись и теперь можно приступать к украшению домиков.
- Перед вами лежат домики. Посмотрите, а что у вас ещё на столах лежит? (Краска, кисточки, ватные палочки, вода, …)
- Сели прямо, ножки прямые, рукава подняли, чтобы их не замазать.
- Возьмите в руки правильно кисточки, за железочку, двум пальчиками, или ватные пальчики. Окунаем в водичку, затем в краску, какую выбрали. Мы уже с вами умеем пользоваться и ватными палочками, и кисточками.
- Вы уже умеете рисовать кружочки, точки! А теперь будем рисовать мазками, пятнами. (Показ детям).
(Знакомство с правилами промывания кисти после рисования краской одного цвета, чтобы пользоваться другим.) Закрепление названий цвета краски. Индивидуальная помощь. Следить за посадкой.)
- Какие у вас красивые домики получаются!
- И лисичке с волком, и зайчику с мышкой, и медведю с лягушкой очень понравятся домики!
Анализ детских работ с помощью игровых персонажей.
Анна Хохлова
Предварительная работа :
Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
Наблюдения за солнцем на прогулках ;
Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце и других природных явлениях;
Чтение потешек и песенок;
Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях .
Оборудование : Магнитная доска, изображение солнца , пальчиковые краски желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца , салфетки.
Цель : познакомить детей с понятием «лучик» , учить рисовать пальчиками короткие линии; развивать мелкую моторику рук.
Задачи занятия :
Обучающие :
Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию ; обучение умению рисовать прямые линии .
Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком ;
Закрепление знаний геометрической формы «круг» ; закрепление понятий «один» и «много» ; закрепление знания цвета «жёлтый» .
Развивающие :
Развивать интерес к новым техникам рисования .
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать аккуратность в работе с красками.
Воспитательные :
Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца
Ход занятия
Вступительная часть.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка )
Как ярко светит солнце ! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!
Давайте и мы порадуемся солнышку . Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Солнышко »
Встало утром солнышко
(потягивание)
И гулять отправилось
(ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось
(наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
(бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко
(складывают руки в фигуру «окошко» )
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад
(ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят
(дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель : Посмотрите, какой формы солнышко ?
Дети : круглое.
Воспитатель : А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а солнышка лучиков много . Ребята, сколько лучей у солнца ?
Дети :много.
Воспитатель : У солнышко много лучиков , чтобы всех-всех обогреть : и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце !
А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко .
Дети садятся за столы.
Воспитатель : Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков .
Воспитатель : Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики . Краской, какого цвета будем рисовать солнышко ?
Дети : Желтого.
Воспитатель : А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.
Теперь рисуйте вы.
Ребята рисуют лучики пальчиковыми красками.
Воспитатель : Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки , а как они светят, ярко и тепло.
Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика :
Смотрит солнышко в окошко
(дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку.
(и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки,
(хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку !
(хлопают в ладоши)
Воспитатель : А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки . Посмотрите какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!
Публикации по теме:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Угощение для неваляшек» Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками) Составила.
Конспект ОД с элементами песочной терапии «Ласковое солнышко» Конспект НОД в младшей группе на тему «Ласковое солнышко». Подготовила: Рустамова Наталья Юрьевна, МАДОУ «Детский сад № 47» КВ Цели: Формирование.
Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое» Составила: воспитатель МАДОУ №1 г. Кызыла Кошелева.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зернышки для цыплят» Задачи: - учить детей называть «один», «много». - учить детей правильно держать тремя пальцами ватную палочку; - закреплять желтый цвет;.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке» Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «Колобок катится по дорожке» Автор: Мыльникова Ирина Ивановна, воспитатель центра эстетического.
Бажина Ильвира
Рисование карандашами в 1 младшей группе «Разноцветные колечки»
Рисование карандашами в 1 младшей группе .
Тема : «Разноцветные колечки »
Программное содержание : учить детей рисовать замкнутые линии , похожие на круги; учить держать карандаш в правой руке ; закреплять умения у детей рисовать сплошные линии ; воспитывать у детей аккуратность в работе и интерес к занятию.
Раздаточный материал : стаканчики с цветными карандашами , листы бумаги.
Наглядный материал : мольберт, образец, форма круга – колечки .
Методические приемы : игровые приемы с петрушкой; практические приемы – показ действий; словесные приемы – объяснение, вопросы, указания.
Предшествующая работа : игры с колечками . Цель : закрепить знания детей о круглой форме.
Подготовка воспитателя : 1) Использовали книгу Т. Г. Казаковой «Развивайте у дошкольников творчество»
2) Перед занятием провели влажную уборку и проветривание.
Рассаживание детей.
х х х х х х х х
О – воспитатель
Ход занятия.
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Здравствуйте! (гости здороваются)
Проходят и садятся за столы. Сели все правильно, спинка прямая, ножки подружились.
Тук,тук! Кто стучится в дверь!
Я сейчас посмотрю (воспитатель подходит к двери и идет с петрушкой)
Кто это пришел к нам дети? (Петрушка с колечками )
Петрушка!
Правильно, дети, Петрушка!
Что ты с собой принес Петрушка?
- Колечки . Только по дороге к вам я много растерял и у меня их осталось очень мало. А мне нужно выступать в цирке, показать номер с колечками . Что мне делать? (Петрушка плачет)
Дети поможем Петрушке вернуть ему колечки ?
Давай Петрушка твои колечки посмотрим . Ребятки, посмотрите какие круглые колечки , у них нет углов, они катятся (катает их по столу)
Это колечко какого цвета Дима ?
Красное колечко .
Правильно! (индивидуальные и хоровые ответы) .
Давайте все вместе скажем, красное колечко !
А это какого цвета колечко , Карина?
Желтое колечко .
Правильно, желтое колечко . Молодцы, все ответили правильно.
А сейчас,ребятки, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать колечки . Берем красный карандаш . Рисовать нужно не отрываясь вести карандашом по кругу , вот так! Получилось колечко большое и красное ! Еще нарисую колечко маленькое , синее. Вот так! Еще и еще рисую разными цветами . Вот сколько много колечек получилось , разноцветные колечки .
Дети, а сейчас поднимем свои ручки и нарисуем колечки в воздухе . Молодцы! Вот как мы умеем рисовать .
Физкультминутка. «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалась деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Молодцы, ребятки! Отдохнули! А сейчас все возьмем карандашики в правую руку . Нужно карандашик держать правильно , чтобы колечки получились красивые и ровные. Берем карандашики и держим между пальчиками, а одним пальчиком придерживаем. (показываю)
Посмотрите внимательно, вот так держим. Начинаем рисовать .
Амир, ты какой взял карандаш ?
Желтый? У тебя получится желтое колечко .
Все нарисовали ? (у кого не получается индивидуально подходить и помочь)
Мне Петрушка говорит что устал сидеть. Ребятки у нас тоже устали. Давайте все вместе выйдем на середину группы и поиграем с петрушкой.
Игра с Петрушкой.
Мы рисовали , мы рисовали
Наши пальчики устали. (движение пальчиками)
А сейчас попрыгаем как мячики. Как высоко мы попрыгали! (прыжки)
Молодцы, ребятки!
А сейчас рисунки размещаем на мольберте. (рассматриваем вместе с Петрушкой)
Ой, ребята, какие красивые колечки у вас получились !
У Димы колечки красные , желтые, зеленые; у Камиллы черные и желтые; у Яны зеленые и красные (смотрим у всех детей вместе с Петрушкой и хвалим) .
Все ребятки старались и все колечки очень понравились Петрушке. Он забирает у всех по одной колечке , а остальное оставляет, чтобы мамы и папы посмотрели и порадовались. Все большие молодцы, выручили Петрушку! А сейчас все попрощаемся с Петрушкой и выходим в приемную.
Занятие окончено.
Малхазян Каринэ Хазаросовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
Полянский детский сад " Родничок" общеразвивающего вида
Населённый пункт:
Село Поляны Рязанской области
Наименование материала:
конспект занятия
Тема:
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: Домашнее консервирование".
Дата публикации:
03.12.2017
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию в
1 младшей группе на
тему: Домашнее консервирование».
Составила воспитатель Малхазян Каринэ Хазаросовна.
Полянский детский сад « Родничок» общеразвивающего вида Рязанской обла-
Программное содержание :
Цель:
Продолжать учить детей нетрадиционным техникам рисования- рисование
пальцами.
Задачи:
Образовательные:
закреплять с детьми знания названий овощей, их характерные особенности;
закреплять знания цветов
2. Развивающее:
развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности;
развитие речи, активизация словаря;
развитие памяти, внимания, мышления;
развитие воображения и творческой активности
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к художественному творчеству, эмоциональ-
ную отзывчивость;
Интеграция образовательных областей.
Художественно-эстетическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие.
Предварительная работа.
Рассматривание рисунков;
чтение стихов и загадок об овощах;
рассматривали и игры с муляжами овощей.
Оборудование и материалы.
Муляжи овощей- огурцы, помидоры.
Банка с крышкой.
Рисунок консервированных овощей
Заготовки баночек, вырезанные из белой бумаги.
Краски гуашь, разведенные до густоты сметаны или специальные краски для
рисования руками.
Мольберт.
Салфетки для рук.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята! К нам пришла осень и принесла нам подарки. Вот овощи с грядки. На-
зовите, какие тут овощи?
Дети называют овощи.
Воспитатель:
Показывает помидор. Вот послушайте:
Я толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я- витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
А скажите мне ребята, какого цвета помидор?
Дети отвечают:
Воспитатель:
Правильно, помидор красного цвета (Показывает огурец) А это что?
Дети отвечают:
Воспитатель:
Послушайте стих про огурец:
Я свежий, и соленый
Весь пупырчатый, зеленый
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровья впрок!
Какого цвета огурец?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Правильно. а скажите мне: помидор или огурец, они одинаковые или разные?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Чем же они отличаются друг от друга?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Правильно, помидор и огурец разные, они отличаются цветом. Помидор крас-
ный, а огурец- зеленый. А чем еще?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Помидор и огурец разной формы. Помидор круглый, а огурец овальный, про-
долговатый. Они отличаются друг от друга цветом и формой.
Попробуйте пальчиком очертить в воздухе круг- это помидор, а теперь овал-
это огурец. Молодцы ребята!
А теперь посмотрите, я буду консервировать овощи в банке. как вы думаете для
чего мамы и бабушки консервируют овощи? Наверняка у вас дома есть такие
Дети отвечают.
Воспитатель:
(Кладет овощи в банку и закрывает крышкой) Сейчас мы с вами нарисуем ово-
щи в баночке. Посмотрите, вот рисунок такой банки с помидорами и огурцами.
Сейчас я покажу вам, как рисовать овощи пальчиками.
Воспитатель показывает на мольберте, как рисовать помидор и огурец.
Попробуйте ребята теперь вы нарисовать на на своих баночках помидоры и
огурцы, Не забудьте: помидор красный и круглый, а огурец зеленый и оваль-
Воспитатель показывает на мольберте и обьясняет как правильно рисовать
пальчиками.
Если кто-то из детей затрудняется, или не решается окунуть палец в краску, то
необходимо взять руку ребенка и помочь ему, используя метод пассивных дви-
Дети рисуют.
Воспитатель:
Не забудьте, ребята, что в банке вы должны поместить и огурцы и помидоры.
Воспитатель напоминает детям, что после работы, надо протереть пальчики
салфетками!
Воспитатель:
Ну вот, готово! Молодцы ребята! Вот сколько банок с овощами заготовили на
Занятия творчеством и обучение рисованию детей позваляет развить у детей такие навыки
Усидчевость и терпение;
Абстрактное, креативное мышление;
Чувство вкуса,создание композиций и красивых сочитаний цветов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Улыбка»
Тема «Воздушные шарики для куклы Маши»
Цели и задачи: Продолжать учить рисовать карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий и зеленый). Воспитывать интерес к рисованию.
Материалы: Кукла Маша; листы бумаги с изображением ниточек красного, зеленого, желтого и синего цветов на каждого ребенка; карандаши красного, зеленого, желтого и синего цвета.
Ход занятия : Дети сидят на стульчиках. Раздаётся плач. Заходит кукла Маша и плачет. Воспитатель спрашивает у детей:
Кто так жалобно плачет?
Дети отвечают:
Кукла Маша.
Воспитатель спрашивает у куклы Маши:
Что случилось?
И кукла рассказывает, что подул ветерок и у нее улетел ее любимый воздушный шарик. Тогда воспитатель предлагает послушать стихотворение М. Корнеевой
Шарик улететь хотел –
Он на облачко глядел.
Я его не отпускала,
Крепко ниточку держала.
Натянулась туго нить,
Шарик стал меня просить:
«Разреши мне покружиться,
С белой тучкой подружиться,
С ветерками поболтать,
С ними в небе полетать».
Я подумала сначала,
А потом ладонь разжала.
Улыбнулся шарик мне
И растаял в вышине.
Кукла Маша предлагает детям поискать шарик. Дети ищут и не находят шарик.
Как же нам помочь кукле Маше? (нарисовать карандашами)
А какой формы шарик? (круглой)
Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с изображением ниточек красного, зеленого, желтого и синего цветов.
Каким цветом нарисованы ниточки? (зеленым, синим, желтым и красным)
Воспитатель предлагает нарисовать шарики к каждой ниточке по цвету. Показывает технику рисования. Дети рисуют.
По окончании дети рассматривают работы.
Проводится физминутка:
Дети выполняют движения под слова:
Я с утра сегодня встал.
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок.
Лопнул шарик, мой дружок.
Воспитатель предлагает подарить Кукле Маше нарисованные шарики. Кукла Маша радостная благодарит детей, прощается и уходит.
Регистрационный лист к конспекту занятия по расованию
1-ой младшей группы «Улыбка».
Тема: ” Воздушные шарики для куклы Кати”.
Ф.И.О. | должность | подпись | дата |
|