Аппликация подводное царство. Аппликация по шаблону. Коллективная творческая работа "В морском царстве". Процесс подготовки к занятию аппликацией, варианты изготовления деталей

Представьте, что это море (обращает внимание на ткань синего цвета). И мы с вами очутились на берегу синего моря. Предлагаю вам вдохнуть запах моря

Приятный ли этот запах? Какие чувства он у вас вызывает?

Предлагаю вам лечь на ковер, закрыть глаза и представить будто вы лежите на берегу теплого моря. (Провожу аутотренинг, под музыку для релаксации: "Океанский пляж").

«Расслабьтесь, руки лежат свободно вдоль туловища, не напряженны. Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Слегка колышутся волны, надо мною гордо кружат чайки. Мне хорошо и приятно, рядом со мной мой друзья, я хочу с ними дружить, общаться, жить в мире».

Откройте глаза, присядьте на корточки, посмотрите на наше море. (Слайды моря).

Иногда море тихое, спокойное, как сейчас:

«Не шумит оно, не хлещет,

лишь едва, едва трепещет».

Давайте представим, как море едва, едва трепещет (дети берут ткань за края и слегка её колышут).

Но море не всегда спокойное. Как только поднимется сильный ветер, шторм (Слайды шумного моря)

«Море вздуется бурливо

зашумит, поднимет вой».

Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны (дети встают, сильнее колышут ткань).

Ребята давайте с помощью сот Кайе создадим бушующие волны моря?

Нелегко приходиться и подводным обитателям в такие минуты. Но вот, море успокоилось. Давайте мы с вами, опустимся на дно морское и понаблюдаем, за подводными обитателями. Закройте глаза, зажмите нос, присядьте на корточки.

Откройте глаза. Вот мы с вами очутились в подводном царстве.

Давайте посмотрим на обитателей подводного царства (картинки обитателей моря и слайды).

Физминутка «Рыбки весело плескались….»

От такого шторма все в море перевернулось, поможем жителям навести порядок на дне моря?

Молодцы!

Ребята, посмотрите, какие еще рыбы обитают в подводном царстве?

Давайте с помощью счетных палочек Кьюзенера, блоков Дьенеша, сот Кайе, «Сложи узор» Никитина создадим образы обитателей морей и океанов.

Что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они себя чувствовали комфортно, могли нормально жить?

Еще раз рассмотрим наших обитателей моря. На какие геом. фигуры похоже строение тела рыбы?

Изобразите геом. фигуру на каврографе?

Вам понравилось в подводном царстве?

А хотите создать свой подводный мир у себя в группе?

Но сначала нам нужно вернуться на поверхность моря. Закрываем все глаза, нос и поднимаемся из глубин на сушу.

Но а чтобы нам вернуться в группу мы пойдем по этой дорожке.

В нашем подводном царстве скучно и неинтересно. Давайте будем заселять его подводными обитателями. Выберите необходимый материал и можете приступать к работе.

3 ребёнка способом обрывания из цветной бумаги делают морскую травку (Боцуляк И., Ожмегов А., Теняков Р.)

2 ребенка способом накручивания полоски бумаги на карандаш, создают красивые водоросли (Ведзижева А., Рогачева Я.).

2 ребёнка из остатков подточенных карандашей приклеивает их в виде чешуи рыбкам (Заскалько А., Антимонов Д.).

3 ребёнка делают ракушки и камушки из пластилина, узор рисуют стеками, украшают бусинками (Малючева К., Снигур Я., Оней Е.).

Вот и ожило наше подводное царство. Представьте себя золотыми рыбками в этом подводном царстве. (Включает музыку).

Краткое содержание: Морские поделки своими руками. Поделки на морскую тему. Летние поделки. Аппликация лето. Аппликация на тему лето. Летние аппликации. Объемная аппликация.

1. Морские поделки своими руками. Поделка "Аквариум"

Вот такую интересную поделку на морскую тему можно сделать из обычный картонной коробки.

Обклейте коробку цветной бумагой или раскрасьте красками. Всю коробку изнутри обклейте бумагой синего или голубого цвета, а дно бумагой желтого цвета. По возможности приклейте на дно камушки или ракушки.

Украсьте дно бумажными или пластилиновыми водорослями.


Нарисуйте, раскрасьте и вырежьте морских жителей - например, рыбку, крабика, морскую звезду, русалочку. Можно выбрать готовые шаблоны обитателей подводного царства по ссылке >>>>

Теперь осталось привязать к ним ниточки и прикрепить сверху коробки. На некоторые ниточки можно нанизать небольшие бусинки, имитирующие пузырьки воздуха.


Можно сделать животных подвижными следующим образом (см. фото ниже). Прорежьте вдоль верхней части коробки отверстия. К ниточкам с животными приделайте пуговицы. Теперь можно, перемещая пуговицы вдоль отверстий, менять положение обитателей аквариума.


2. Поделки на морскую тему. Поделка из бумаги "Аквариум"

Очень большое количество разнообразных аквариумов из бумаги можно найти на сайте Creative Park от фирмы Canon. Только в отличие от предыдущей поделки из картонной коробки, сделать которую под силу даже дошкольнику, поделки из бумаги аквариумы от фирмы Canon рассчитаны на детей школьного возраста и взрослых. Готовые аквариумы могут стать оригинальным подарком своими руками для друзей и родственников.

3. Летние поделки. Объемная аппликация

Вот такую необычную объемную аппликацию из бумаги "Море" предлагает сделать болгарский сайт Krokotak.com. В качестве украшения ее можно поставить на стол или, приделав к ней веревочки с бусинками, повесить на стену. Подробный мастер класс по изготовлению этой летней поделки см. по ссылке >>>>


4. Морские поделки своими руками. Обитатели подводного мира

Из обычных бумажных тарелок можно сделать красочных рыбок, если приложить немного фантазии. См. ссылку >>>>


Еще можно сделать вот таких веселых рыбок >>>>


Из бумажной тарелки, сложенной пополам, получаются роскошные акульи челюсти. См. ссылку >>>>

А если приделать к тарелке снизу цветные ленточки и тесьму, получится медуза.

Из картонной основы от использованного рулона туалетной бумаги можно сделать осьминога. Подробный мастер класс по изготовлению этой морской поделки см. по ссылке >>>>


Наклейте на картонную основу-шаблон мелкие макароны-звездочки и у вас получится еще один обитатель подводного мира - морская звезда.

Фирма Epson на своем сайте с бумажными поделками предлагает большое количество готовых схем для изготовления поделок на морскую тему. См. ссылку >>>> Здесь вы найдете медузу, морскую звезду, раковину с жемчужиной, краба, черепаху, разных рыбок. Поделки рассчитаны на детей школьного возраста и взрослых.

5. Аппликация лето. Аппликация на тему лето. Летние аппликации

Закончим нашу обзорную статью "Летние поделки на морскую тему" несколькими летними аппликациями.

Аппликация лето. Рыбка на удочке

Пусть ребенок обведет и вырежет силуэт своей руки. Отдельной нарисуйте и вырежьте рыбку и удочку. Для изготовления этой летней поделки вам понадобится веревочка.

Сначала наклейте на бумагу руку, оставив четыре пальца (кроме большого) непреклеенными. Вложите в руку удочку, также приклеев ее к бумаге. Загните пальчики. В конце приклейте рыбку и веревочку. Летняя аппликация "Рыбка на удочке" готова!

Аппликация на тему лето. Солнечные очки

Для этой аппликации вам понадобятся: плотный лист бумаги черного цвета, белый лист бумаги, цветной картон, цветные карандаши или фломастеры, ножницы; маркер, рисующий серебряным или золотым цветом.

Сложите черный лист бумаги пополам, на сгибе нарисуйте половинку очков. Вырежьте их.

На листе белой бумаги нарисуйте рисунок на летнюю тему. Раскрасьте его. После этого наложите очки на рисунок и перемещайте их по нему до тех пор, пока в стеклах очков не появятся наиболее удачные картинки. Наклейте очки на рисунок в этом месте и снова вырежьте их.

Теперь надо вашу аппликацию наклеить на лист цветного картона. При желании в конце можно украсить очки серебряным или золотым маркером. Летняя поделка своими руками готова!

Аппликация лето. Морские кораблики

Предлагаем вам выполнить очень оригинальную, на наш взгляд, летнюю аппликацию. Для этого вам понадобятся:

Краски (зеленая, голубая, белая)
- кисточка
- белый лист бумаги
- лист картона синего или голубого цвета
- цветная бумага
- клей
- ножницы

План работы:

1. Нанесите на блюдце мазки зеленой, голубой и белой красок, не смешивая их при этом.

2. Возьмите кисточку и белый лист бумаги. Окуная кисточку одновременно в несколько цветов, раскрасьте бумагу цветными волнами. Дайте краске высохнуть.

3. На лист картона синего или голубого цвета наклейте снизу прямоугольник, вырезанный из серой или желтой цветной бумаги. Длина прямоугольника такая же, как и у листа картона, высота около 8 см.

4. Лист бумаги, который вы до этого раскрасили красками и оставили сохнуть, порвите на неширокие полоски. Ровные края первой и последней полоски тоже сделайте волнистыми.

5. Наклейте полоски на картон, накладывая их друг на друга, начиная снизу. Приклеивайте полоски к картону с боков.

6. Вырежьте из цветной бумаги кораблики с мачтами и парусами. Сделайте одни кораблики побольше, другие поменьше.

7. Наклейте кораблики между волн, пряча их частично под ними. Кораблики большего размера приклеивайте снизу, а меньшего размера - сверху листа, создавая тем самым иллюзию перспективы.

Одновременно с этим приклейте полоски бумаги к картону полностью. Напомним, что до этого они были приклеены только по бокам.

8. В конце приклейте мачты и паруса.

Аппликация лето "Морские кораблики" готова!

Летняя аппликация. Сланцы

Для изготовления этой летней поделки вам потребуются:

Цветная бумага (синего и голубого цветов)
- белая бумага
- лист плотной бумаги или картона
- цветные карандаши или фломастеры
- ножницы
- канцелярские кнопки с круглой головкой

План работы:

1.Порвите цветную бумагу голубого и синего цветов на полоски, наклейте их на картон. При этом края полос должны частично заходить друг на друга.

2. Обведите ступни в обуви на бумаге, вырежьте получившиеся силуэты. Раскрасьте их цветными карандашами или фломастерами в яркие цвета.

3. Из обрезков бумаги вырежьте 4 полоски: 1,5 см. - шириной, 15 см. - длиной. Раскрасьте их тоже.

4. Наклейте сланцы на лист картона, предварительно подогнув под них ремешки из бумаги. Сверху приколите ремешки декоративными канцелярскими кнопками.

Материал подготовила: Анна Пономаренко

Другие публикации по теме данной статьи:

Надежда Акимова
Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Подводный мир»

«Подводны мир » .

Задачи :

Учить детей составлять из вылепленных и вырезанных фигурок коллективную композицию ;

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе;

Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы для раскрытия выбранной темы;

Активизировать разные приемы создания красивых водных растений (свивание, скручивание, декорирование жгутиков и лент)

Развивать способности к формообразованию и сюжетосложению.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа :

Просмотр : фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб, для обогащения художественного впечатления детей.

Подготовка основы для коллективной композиции «Подводный мир »

Беседа о разных водоемах (озеро, река, море) .

Знакомство с морскими пейзажами. Рисование волн. Изображение волн на песке.

Опыты с водой.

Материалы, инструменты, оборудование.

Cинтетический материал- ткань (затонированный голубым цветом, цветная фактурная бумага, махеровые и шерстяные нитки разного цвета, ножницы для вырезания силуэтов рыбок, бусинки, мелкие пуговички, бисер,простой карандаш, клей,клеевые кисточки, салфетки, клеенки, коробочки для обрезков, незавершенная композиция для коллективной работы .

Ход занятия:

Дети рассматривают слаиды, знакомящие с подводным миром , и предлагает закрыть глаза, что бы представить морские джунгли из красивых, густых водорослей. Слушают шум моря. Капелька читает стихотворение В Шипуновой :

Под толщей воды забыта Звезды плавают по днищу,

И шалью мохнатой укрыта, Звезды в море ищут пищу.

Теплым теченьем согрета Толстый краб ползет, спешит,

Ракушка – жемчужина спит. Рыб пугает и смешит.

Капелька уточняет представление детей о том, как выглядят водоросли, кораллы. Она сообщает детям, что сегодня они создадут необыкновенно красивую картину подводного моря – лес из водорослей, в котором рыбки играют в прятки. Поясняет, что дети сами могут выбрать из чего они будут делать подводный лес – вырезать из цветной бумаги или плести из ниток и наклеивать на незавершенную композицию.

Придумывайте сами как вырезать или сплести красивые густые водоросли : из бумаги можно вырезать полоски, волны, а из ниток можно скрутить жгуты.

Ленты можно сплетать, скручивать, свивать, а потом украшать разными способами : дополнять пятнышками - кусочками рваной бумаги или конфетти.

Далее Капелька просит детей описать строение и форму тела рыбки, интересуется, как показать шалунью-рыбку в движении (изогнуть туловище или хвост) . Показывает варианты декорированного оформления рыбок.

Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания. Вырезают из бумаги желтого, зеленого, розового цвета, оформляют узорами и наклеивают свои работы на композицию . При желании дети могут сочетать разные материалы и техники. Могут вырезать и других обитателей моря. Например : рыбку вырезают из бумаги и разукрашивают ее разноцветными нитками. Возможно, кто- то из детей успеет поучаствовать в обеих композициях.

Дети завершают оформление композиции. Капелька и воспитатель помещают готовую композицию в деревянную рамочку и показывают готовую картину детям.

Публикации по теме:

Хочу представить ещё одну работу методом торцевания "Снегири прилетели " В этот раз по вашему совету решили сделать фон в этой же технике.

Цель: создание детьми совместной аппликации с элементами оригами. Задачи: 1. продолжать учить детей создавать аппликацию (навыки и умения);.

Цель: упражнять детей в наклеивании круглых, овальных форм разного цвета. Закреплять умение правильно держать кисть, равномерно намазывать.

Для коллективного занятия по ИЗО с элементами аппликации, я решила взять такую интересную и познавательную тему:"Живущие во льдах"(животные.

Цель: Учить детей лепить жуков, используя скорлупу грецкого ореха и пластилин, передавать строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить.

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Подарок для папы» (коллективная работа) Конспект НОД по художественному творчеству для детей второй младшей группы. Аппликация «Подарок для ПАПЫ» (Коллективная работа). Направление:.

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
  • учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов и по шаблону;
  • развивать координацию движений руки и глаза;
  • учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений;
  • приучать добиваться отчётливой формы;
  • развивать чувство композиции;
  • повторить состав числа три;
  • расширять кругозор детей по окружающему миру;
  • продолжать знакомить детей с подводными обитателями.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок;
  • беседа на тему «Где живут рыбы?»;
  • чтение: «В морях и океанах». Серия «Узнай мир»;
  • «Моя первая энциклопедия» П.Я. Гальперштейн;
  • «Животные морских заливов и океанских глубин». Серия « Смотри и изучай животных».

Материалы и оборудование: бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зелёного или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.
1. Организационный момент.
Ребята, к нам пришло письмо от кота Леопольда. Он пишет, что ему подарили аквариум, а там никого нет. Кто живёт в аквариуме? Отгадайте загадку.
Воспитатель: Не хожу и не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)
2. А где ещё могут жить рыбки? Воспитатель показывает презентацию «Рыбки в воде»
Воспитатель: Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)
Воспитатель: Аквариум - это целый подводный мир в домашних условиях. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды - это их дом. На дне может быть много разноцветных камушек, ракушек, а ещё много разных растений. Как они называются? (водоросли). Водоросли очищают воду в аквариуме.
Воспитатель: А какие рыбы живут в аквариуме?
Дети называют их, воспитатель показывает слайды презентации.

Слайд шоу «Рыбки в воде» (фотогалерея)

Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6

2. Практический этап.
В аквариум Леопольда может поместиться только 3 рыбки. А из скольких единиц состоит число 3? как из двух чисел составить число 3?
Дети раскладывают раздаточный материал и повторяют состав числа 3.
Инструкция по выполнению работы:
- дети выбирают цветную бумагу для рыбок разного цвета, соответствуя составу числа 3.
-1 рыбку обводят по шаблону, а 2 вырезывают по форме на глаз.
Физкультминутка. «Танец рыбок»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Руки к вверху все подняли,
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!
3. Самостоятельная работа детей.
Дети вырезывают водоросли, камешки. Раскладывают предметы в аквариуме на бумаге и наклеивают.
4. Подведение итогов.
Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают своё мнение.
Рефлексия:
-Что научились делать?
-Что получалось выполнить легко?
-Что было трудно?
-Что вам запомнилось?
-У кого получился аквариум самый красивый?
Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.

У дошкольников всегда вызывает интерес тема подводного мира, ведь он так отличается от природы суши. Морские обитатели - животные и растения - привлекают своим образом жизни, яркой окраской, необычной формой. Процесс познания природы, наблюдения за нею вызывает у детей желание отразить эти впечатления посредством художественного творчества. Так, в подготовительной группе ребятам предлагается аппликация на тему «Рыбки в аквариуме».

Особенности проведения аппликации по теме «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе

В подготовительной к школе группе дети закрепляют все усвоенные ранее аппликативные умения. Кроме того, в данном возрасте осваиваются новые более сложные приемы вырезания.

Самым сложным является новое для дошкольников силуэтное вырезание. Выполняя такую работу, ребенок должен мысленно представлять целостный образ предмета, следить за его пропорциональностью и соотносить движения руки с получаемой формой. Отметим, что силуэт рыбки для вырезания достаточно прост за счет плавности линий и отсутствия мелких деталей.

Перед началом работы воспитатель уточняет у дошкольников форму тела рыбки, предлагает нарисовать силуэт в воздухе.

Плавники и хвостик рыбы можно вырезать отдельно и приклеить к силуэту туловища.

Еще один новый аппликативный прием, который осваивают воспитанники подготовительной группы, это вырезание из листа бумаги, сложенного в несколько раз. Таким способом можно быстро сделать стайку рыбок или семью дельфинов, не говоря уже о дополнительных деталях фона (камушки, водоросли и пр.).

Что касается дельфинов, то красиво выглядит силуэт в форме сердечка из двух одинаковых симметричных животных.

Аппликация «Рыбки в аквариуме» (как вариант – «Обитатели подводного мира») является сюжетной. Здесь выделяются главные объекты (рыбы либо прочие морские животные), которые связываются с местом действия, окружающей их обстановкой (аквариум, море, морское дно). Ключевые элементы выделяются размером, цветовым решением, композиционным расположением относительно других предметов.

В подготовительной группе дошкольники уже выстраивают достаточно сложную композицию - соблюдают последовательность в расположении и наклеивании форм. Дети уже четко понимают, что одна фигура может частично заслонять собой другую (например, так изображается рыбка, которая заплыла за водоросли).

Отметим, что сюжетная аппликация на тему рыбок может быть организована как коллективная деятельность. При этом шестилетние дети сами в состоянии распределить между собой работу, последовательность ее выполнения. Такие занятия воспитывают чувство коллективизма, способствуют развитию умения планировать свою работу.

Что касается образца воспитателя, то на занятии аппликацией в подготовительной группе он используется только для объяснения приемов работы (часто имеет вид схемы). Во время же продуктивной деятельности дошкольников воспитатель его убирает: дети выполняют задание на основе собственных представлений.

Важная заключительная часть любого аппликативного занятия - совместное рассматривание готовых работ. Эта деятельность тесно связана с развитием речи. Воспитатель просит ребят выбрать самых выразительных рыбок и объяснить, за счет каких средств получились такие образы. Затем отмечаются наиболее аккуратные поделки. Можно особо выделить красивые водоросли. В конце анализа хорошо подвести итог: пусть ребята назовут на основе выполненных композиций общие и отличительные признаки всех рыб.

Процесс подготовки к занятию аппликацией, варианты изготовления деталей

Воспитанники подготовительной группы вполне способны самостоятельно подготовить детали для занятия аппликацией. Ребята сами продумывают их количество, цветовую гамму, а также размер заготовок.

Задача воспитателя - предоставить дошкольникам готовые шаблоны (если это предусмотрено задачами занятия) и обеспечить необходимым количеством расходного материала (белая и цветная бумага, картон, салфетки, фольга и пр.).

Такой нестандартный материал для работы, как сухие листья, ребята могут заранее собрать во время прогулки (воспитатель же помогает их засушить).

Для аппликации «Рыбки в аквариуме» иногда требуется заранее затонировать основу. Эту работу воспитанники подготовительной группы также выполняют самостоятельно.

Виды аппликации, уместные для изготовления композиции: классическая, модульная, объёмная, обрывная и мозаичная аппликации, элементы плетения, оригами и прочие

Рыбка - один из образов, который можно эффектно изображать в самых различных классических и нестандартных аппликативных техниках.

Выполняя классическую плоскую аппликацию на тему «Аквариум», воспитанники подготовительной группы составляют ярких морских обитательниц из отдельных деталей - кругов, овалов, треугольников. Данные фигуры дошкольники самостоятельно изготавливают из квадратных и прямоугольных форм, аккуратно скругляя у них углы, разрезая на части.

Более сложная работа - вырезание по силуэту. При этом ребята предварительно рисуют контур рыбки простым карандашом либо педагог предоставляет готовые шаблоны или трафареты.

Фотогалерея: трафареты для аппликаций

Пособие для аппликации Пособие для аппликации Пособие для аппликации Пособие для аппликации Пособие для аппликации

Отметим, что простых по форме рыбок дети могут вырезать по представлению.

Силуэтные рыбки вырезаются непрерывным слитным движением ножниц по контуру (нарисованному или мыленному). Такое изображение, конечно же, является однотонным и легко узнаваемым. Готовые силуэты можно красиво украсить чешуйками из бумаги контрастного цвета. Для этой цели прекрасно подойдет, например, фольга.

Плоская аппликация: силуэт украшен деталями из разноцветной фольги

Плоская аппликация: силуэт рыбки украшен отдельными чешуйками из фольги и хвостиком в виде полосок

Рыбку также можно вырезать симметричным способом, предварительно сложив заготовку пополам.

Геометрическая аппликация - разновидность классической техники, при которой образ предмета (рыбки) складывается целиком или частично из бумажных геометрических фигур. Этот способ творчества хорошо развивает логическое мышление и фантазию.

Геометрическая аппликация

Геометрическая аппликация

Яркие и оригинальные образы рыбок и прочих морских обитателей (растений и животных) получаются с помощью разнообразных нетрадиционных техник. Это рваная аппликация, когда образ предмета составляется из множества бумажных элементов, полученных способом обрывания. Края деталей при этом получаются неровными, что создает впечатление шероховатости - таким методом хорошо передается чешуйчатая структура поверхности рыбы.

Обрывная аппликация

Похожий способ - мозаичная техника: рыбка выкладывается из одинаковых заранее вырезанных деталей (квадратики, кружочки и пр.). Элементы могут быть одного цвета или разноцветными. Мозаика может быть контурной (кусочки формируют контур изображения) либо сплошной (заполняется вся поверхность). Просветы между деталями могут большего или меньшего размера.

Мозаичная техника

Мозаичным способом оформлено только туловище рыбы

Интересное решение - плетеная аппликация, когда тело рыбки формируется из разнонаправленных полосок бумаги.

Аппликация с элементами плетения

Всегда оригинально смотрится объемная аппликация. Этот эффект достигается разными способами. Лист бумаги можно складывать в гармошку, использовать технику квиллинг и оригами.

Эффект объема достигается за счет использования техники квиллинг и бумаги, сложенной в виде гармошки

Аппликация с элементами оригами

Кроме того, видимость объема получится, если бумажную деталь наклеивать на основу не полностью, а частично, использовать немного смятую или гофрированную бумагу. Также объемной смотрится многослойная аппликация, когда изображение приклеивается на фон в два-три слоя.

Водоросли смотрятся объемными за счет того, что закручены спиралью и приклеены частично

Чешуйки рыбок приклеены наполовину, что создает эффект объема

Наиболее уместный материал для работы, включая оформление основы, а также дополнительные принадлежности

Аппликация «Рыбки в аквариуме» предполагает использование определенной основы. Лучше всего использовать картон бледно-голубого, сиреневого или светло-зеленого цвета. Причем, детям можно раздать листы разного цвета, чтобы выставка работ не была однообразной.

Для аппликации дошкольникам была предложена основа разного цвета

Альтернативой картону может выступить плотная бумага, которую нужно затонировать в нужный оттенок. Интересно смотрится градиентный тон, когда цвет переходит от светло-голубого к синему (добиться такого эффекта помогает воспитатель). При этом рыбок лучше располагать соответственно насыщенности оттенка: светло-зеленых и желтых - в верхней светлой части, темно-фиолетовых - в нижней.

Интересный фон основы: градиентный переход от темного к светлому оттенку голубого

Фоном может быть не только лист формата А4, но и другие формы: круглая картонная тарелка или вырезанный из бумаги силуэт аквариума с ножками.

В качестве основы использована картонная тарелка

Очень реалистичный силуэт аквариума с ножками

Можно проявить фантазию, и в качестве основы для работы использовать крышку от картонной коробки, окрашенную в подходящий цвет.

Объемная основа для аквариума

Для изготовления элементов аппликации (рыбок, водорослей, камушков) педагог предлагает ребятам цветную бумагу (лучше глянцевую) ярких тонов, гармонично сочетающихся с тоном.

Что касается нетрадиционных материалов, то в композицию можно включать природный материал (засушенные листья, крупу, орехи), макароны,

Аппликация из засушенных листьев

Аппликация с использованием макаронных изделий

Более сложна в исполнении, но очаровательно смотрится аппликация из ткани.

Аппликация из ткани

Тканью можно красиво задрапировать края основы.

Ткань используется для красивого оформления основы

Очень оригинально смотрится нитяная графика, когда образы рыбок формируются из отрезков пряжи разной длины. Украсят такую композицию камушки из пуговиц и водоросли из скрученных в несколько раз толстых ниток.

Нитяная графика

Как всегда очаровательна аппликация из соломы, которая украсит любой интерьер.

Аппликация из соломы

В аппликативной композиции могут быть уместны элементы рисования и лепки. Так, на вырезанном силуэте рыбки можно красиво прорисовать цветными карандашами хвостик, плавники, обозначить глазик и закрасить фон под чешуей. А пластилиновые точки очень похожи на пузырьки воды в аквариуме, из этого же материала получатся замечательные разноцветные камушки на дне, особенно если их сверху присыпать солью или манной крупой.

Аппликация с элементами рисования

Аппликация с элементами пластилинографии

Что касается инструментов для аппликации, то отметим, что кисти для намазывания деталей, подбираются в зависимости от их размера. Для коллективной же аппликации следует предлагать дошкольникам кисти разных размеров.

Варианты композиций по данной теме

Аппликация «Рыбки в аквариуме» предлагается воспитанникам подготовительной группы в первой половине года (ноябрь). Лучше всего приурочить такую деятельность к занятию по познанию окружающего мира на тему «Морские обитатели».

Отметим, что данная тема может иметь и другие интерпретации. Так, ребятам могут создать композицию «Подводный мир», где они изобразят с помощью бумаги и других материалов морских растений и животных в их родной морской или речной среде.

Поделке можно придать фантазийный характер - предложить дошкольникам создать «Царство Золотой рыбки» (по мотивам сказки А.С. Пушкина).

Тему аппликации можно обозначить и как «Дельфины в море» (хотя эти животные - не рыбы, а млекопитающие, они обитают в одной среде и по форме они очень схожи друг с другом).

Аппликация «Рыбки в аквариуме» вполне может носить и коллективный характер: каждый ребенок делает рыбку и наклеивает ее на общий фон. При этом индивидуальная поделка должна быть достаточной сложной, например, выполненная в технике оригами. Общее изображение дополняется дополнительными атрибутами - водорослями, камушками и пр.

Варианты мотивации для аппликативного занятия (игровая ситуация, сказка, стихотворение, беседа, картинки и прочее)

Создание образа таинственного подводного мира предполагает использование игровой или сказочной мотивации. Это еще больше привлечет внимание дошкольников к морской тематике.

Например, в группу приходит письмо от кота Леопольда: ему подарили аквариум, но он не знает, кого туда надо поселить.

Письмо детям может прислать и морской царь Нептун. Он хочет сделать подарок своему дальнему родственнику - Колодезному Духу, который охраняет колодцы и никогда не был у него в гостях - на море. Нептун хочет подарить ему картинку с изображением подводного мира и просит ребят помочь - нарисовать рыб, медуз, водную растительность и прочих обитателей моря.

Другой вариант - Морской Царь присылает дошкольникам посылку с ракушками. Он приглашает ребят в свой Музей подводного царства, чтобы они познакомились с самыми разными обитателями моря. После такой экскурсии дети наверняка захотят выразить с помощью бумаги и ножниц свои впечатления.

Еще один интересный вариант - воспитатель приглашает детей в вымышленную страну Геометрических Фигур. Ее жители прислали свои фотографии - карточки с изображением, квадрата, круга, треугольника, прямоугольника и овала. Однако у всех их грустное выражение лица. Оказывается, король и королева страны Геометрических Фигур (Куб и Пирамида) подарили всем жителям страны аквариумы с рыбками, а злой колдун Конус, которые ненавидит радость и веселье, заколдовал рыбок - превратил их в куски бумаги. И теперь в стране всегда грусть и тоска. Помочь беде под силу только ребятам - вернуть жителям их рыбок - смастерить аквариумы, в которых бы плавали рыбки из бумажных геометрических фигур.

Воспитанникам подготовительной группы будет интересно узнать о том, как появились первые аквариумы. Воспитатель проводит минутку релаксации - предлагает ребятам представить себя на теплом морском берегу - и начинает свой рассказ. Оказывается, первым человеком, решившим разводить рыбок в деревянных бочках, был китайский император Тин Цян. Древние же египтяне стали устанавливать в парках и садах специальные бассейны, в которых плавали рыбы. Сегодня же аквариумы можно увидеть повсеместно - дома, в детских учреждениях, офисах, потому что аквариумные рыбки радуют нас своей красотой, а наблюдение за ними успокаивает человека.

После такого рассказа ребята с удовольствием нарисуют собственные аквариумы и населят их самыми красивыми рыбками.

Мотивацию к занятию аппликацией можно почерпнуть и из сказок. В связи с этим, конечно же, сразу вспоминается «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. По мотивам этого произведения дошкольники могут изобразить знаменитую Золотую Рыбку, изобразив ее в своем морском царстве.

Из современных произведений можно порекомендовать «Сказку о серой рыбке», которую написала писатель-педагог Галина Мамыко. Место действия сказки - аквариум, здесь жили пять рыбок самых ярких цветов и одна серая и невзрачная. Сестры всегда дразнили ее, не брали в игры. Из-за этого серая рыбка сторонилась всех и проводила время в темном углу аквариума. Ей нравилось наблюдать оттуда за красивой рыжей кошкой. Кошка тоже любила рассматривать рыбок, облизываясь при этом. Наивная рыбка считала, что она их очень любит и хочет поцеловать. Бедняжка мечтала подружиться с кошкой, ведь, она считала, что той тоже одиноко.

И вот однажды кошка засунула в аквариум лапу. Рыбки бросились от нее во все стороны. Серая рыбка завидовала сестрам - ведь, кошка решила поиграть с ними в догонялки, а ее совсем не замечала. Краб, который тоже жил в аквариуме, посоветовал серой рыбке не грустить, а помочь лучше своим сестрам. Он открыл ей глаза, что кошка - опасный хищник, и в любую минуту она может съесть одну из рыбок.

А кошка тем временем устроила внутри аквариума настоящий шторм. Она схватила самую яркую золотистую рыбку. Серая рыбка рванулась вверх, подпрыгнула и своим хвостиком шлепнула кошке по глазам. А краб в это время вцепился в ее лапу клешнями. Кошка завизжала и отпрыгнула от аквариума. Рыбки подплыли к спасенной сестре, а та отправилась в темный угол к серой рыбке и предложила ей и крабу свою дружбу. Оказывается, счастье вовсе не в красоте, а в добром сердце. И яркая окраска иногда может сослужить плохую службу. А скромная серая рыбка теперь стала душой компании вместе со своим другом крабом.

Фотографию, которую можно использовать как иллюстрацию к сказке

Эта мудрая и добрая сказка заставляет детей размышлять о том, что такое добро и зло. Ребята учатся помогать в трудную минуту ближнему и не помнить обид.

Приведем также примеры замечательных стихотворений на тему аквариума, моря и их обитателей, которые также можно активно включать в занятия аппликацией.

О. Молоканова

Мой аквариум - не море,

Мир подводный, маленький.

Рыбок много в нем живет.

Украшают дно ракушки,

И игрушечный фрегат.

Жемчуг бус по дну рассыпан.

Чудных водорослей сад.

Живет там рыбка золотая,

Чешуя блестит огнем.

Хвост красивый развевает,

И плывет в хрустальный дом.

А еще там есть улитки –

Ползать могут по стеклу.

Играют рыбки в догонялки,

Корм, хватая на лету.

Мой аквариум - не сказка.

Много требует забот.

Сменить воду, дно почистить

Я взрослею от хлопот.

И. Коньков

Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У нее подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером - хвостом.
Эта рыбка не простая –
Золотой ее наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живет на радость мне.

М. Придворов

Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым! О. Христолюбова
Трава и гроты-крошки,
Прозрачная вода…
Играют в нём рыбёшки -
Там рыбья чехарда.
Смотрю, одна из рыбок
Мне машет плавничком –
Рассказывает, видно,
О жизни за стеклом.

И. Шабалина

Аквариум, аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне:
Хотел бы я, как рыбки,
И плавать и нырять,
И быть таким же гибким,
И хвостиком вилять!

Е. Французова

В народе говорят что, дельфины - люди моря,

И они с древнейших пор

Бороздят морской простор!

Кто взлетает, словно птица?

Кто акулы не боится?

Кто, ныряя по волнам,

Помогает кораблям?

Кто же устали не знает,

Утопавшим помогает?

Эти речи про него,

Про Дельфина моего!

У Дельфина чудный вид-

Кожа гладкая блестит,

И с рассвета до рассвета

Никогда Дельфин не спит!

Интереснее всего,

Что устроен мозг его

Так, что только половиной

Отдыхает он всего.

И у каждого дельфина

Мозга спит лишь половина,

И пускай спокойно спит,

За нее другая бдит.

Так идет за годом год,

А Дельфин не устает,

Много тысяч километров

Он со стаей проплывет!

Дошкольникам будут интересны загадки про различных рыб:

  • На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом).
  • На дне один лежит плоский блин. (Камбала).
  • Драчун и забияка, живет в воде, кости на спине. И щука не проглотит. (Ерш).
  • Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука).
  • Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый пиджачок, ярко-красный плавничок. (Окунь).
  • Живу глубоко. Плыву легко, зубастая, большая, я рыба морская. (Акула).

Физкульминутки, которые проводятся перед непосредственно продуктивной деятельностью дошкольников, также должны быть на тему рыбок, моря, речки. Порекомендуем подходящие варианты.

Физкульминутка «Рыбка»

Физкульминутка «Рыбка, где ты спишь?» (по стихотворению И. Токмаковой)

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Колесникова Ж.М.
(работа в подгруппах)

Образовательные задачи : учить составлять образ рыбки из простых геометрических фигур, формировать из цветной бумаги форму капельки.
Развивающие задачи : закрепить знания о строении рыбы, животных и растениях, обитающих в водной среде.
Воспитательные задачи : воспитывать аккуратность, усидчивость, творческую инициативу.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Раздаточный материал: силуэты аквариумов из плотной бумаги (один на подгруппу из нескольких человек), салфетки разного цвета, в том числе зеленые для оформления водорослей, ракушки, клей, ножницы, клеенки, кисти для клея, тряпочки.
Ход занятия:
Занятие начинается с загадки про рыбку:

  • Плаваю под мостиком
    И виляю хвостиком.
    По земле не хожу,
    Рот есть, да не говорю,
    Глаза есть - не мигаю,
    Крылья есть - не летаю.

Беседа о строении рыбок, их разнообразии, месте обитания.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»:

  • Ночью темень, ночью тишь.
    Рыбка, рыбка, где ты спишь?
    Лисий след ведет к норе,
    След собачий - к конуре.
    Белкин след ведет к дуплу,
    Мышкин - к дырочке в полу.
    Жаль, что в речке, на воде,
    Нет твоих следов нигде.
    Только темень, только тишь.
    Рыбка, рыбка, где ты спишь.

Воспитатель обсуждает с детьми, что находится в аквариуме: где там может спрятаться рыбка, где ей можно поспать. Беседа о водорослях в аквариуме, их назначении (выделяют кислород, являются питанием для рыб, домиком для их деток).
Дошкольникам предлагается заселить бумажные аквариумы рыбками и водорослями из салфеток, а также украсить их настоящими ракушками.
Педагог объясняет приемы изготовления элементов аппликации (водоросли делаются путем скатывания бумаги).
Проводится пальчиковая гимнастика:

  • Покажите ваши руки! Вот они
    Пальцы вместе, пальцы врозь.
    /дети поднимают руки и вытягивают перед собой/
    А теперь в кулачок и молчок
    /дети сжимают пальцы в кулаки/
    Кулачки затанцевали
    И немножечко устали
    Дети сжимают и делают вращательные движения кулачками/
    Пальчики разжали
    Поздоровались друг с другом,
    /дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев/
    А потом обнялись
    И за дело дружно и весело взялись.
    /Дети смыкают пальцы обеих рук, приступают к работе/

Самостоятельная деятельность дошкольников. Обсуждение готовых аппликаций. Воспитатель предлагает выбрать наиболее яркую рыбку, самую маленькую и, наоборот, большую и т.д.

Бодеева А.А.
(коллективная композиция)

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие - отправиться на дно моря. Для этого нужно надеть водолазный костюм (дошкольники имитируют соответствующие движения под аудиозапись шума моря).

Рассматриваются картинки с изображением самых разных морских животных.
Ребята «возвращаются» обратно в группу. Воспитатель предлагает найти им предмет, который напоминает о подводном мире. Это аквариум, который находится в группе.
Чтение стихотворения об аквариуме:

  • Есть прозрачный чудо - дом,
    Днем и ночью рыбы в нем.
    Вместо воздуха - вода,
    Рыбам без нее нельзя.
    Рыбки плавают по кругу,
    Улыбаются друг другу.
    Смотрят рыбки сквозь стекло,
    Им уютно и тепло.
    Ведь аквариум морской
    Для рыбешек - дом родной.

Беседа о рыбках, водорослях, населяющих аквариум.
Педагог предлагает ребятам изготовить рыбок с помощью техники оригами.
Объясняются приемы работы: из квадрата складывается тело рыбки, отдельно изготавливается хвостик (бумажная заготовка надрезается на полоски, которые накручиваются на карандаш), затем детали соединяются.
Воспитатель наглядно демонстрирует процесс создания поделки, сопровождая действия стихотворением:

  • «Раз - верхний правый уголок приподнимаем,
    Два - с левым нижним соединяем,
    Три - уголочки разогнули,
    На четыре - другие уголки согнули.
    А теперь разверни –
    Буква спряталась внутри.
    Кто догадлив, назови? « (Буква «Х»)
    Работу мы перевернули,
    И пополам ее согнули»
    -Положили башенкой и соединяем левые уголки между собой, а потом правые.

Проводится физкультминутка:

  • Мы ногами топ-топ,
    Мы руками хлоп-хлоп,
    Мы глазами миг-миг,
    Мы плечами чик-чик.
    Раз - сюда, два - туда,
    Повернись вокруг себя.
    Раз - присели, два - привстали,
    Руки кверху все подняли,
    Раз-два, раз-два,
    Заниматься нам пора!

Самостоятельная работа детей. Все рыбки крепятся на общее панно «Морское дно».

Карпова Е.В. «Подводный мир. Дельфины»
(Аппликация в технике квиллинг)

Воспитатель беседует с детьми о предстоящем летнем отдыхе, предлагает закрыть глаза и под аудиозапись шума моря представить себя качающимися на морских волнах. Дети по очереди рассказывают, какое они видели море.
Педагог рассказывает ребятам интересные сведения о морских обитателях: рыбках-бабочках (их плавники похожи на крылья бабочки), рыбках-попугаях (с характерной разноцветной окраской), рыбах-хирургах (с острым шипом в районе хвоста). Также дошкольники узнают, что существует рыба-белка, рыба-клоун, рыба-ангел, морской конек, звезда и еж.

  • Безобидны, словно дети.
    Мы за них, друзья, в ответе.
    Вглубь ныряют, вверх, взлетают…
    Добрым нравом обладают.
    Тело гладкое имеют,
    «Разговаривать» умеют.
    Их язык понять стремимся.
    Дружбой с ними мы гордимся.

Рассказ педагога о дельфинах. Дошкольники узнают, что это очень дружные животные, они плавают по морю стайками либо парами. Периодически дельфины выпрыгивают из воды, кувыркаются. Эти благородные животные часто спасали тонущих людей.
Детям демонстрируется картинка, на которой изображен дельфин на фоне волн. Чтобы ему не было одиноко, воспитатель предлагает сделать ему друга. Работа будет выполняться в технике квиллинг (или бумагокручение): полоска бумаги туго скручивается с помощью палочки, затем спиральке придается необходимая форма.
Проводится физкультминутка под аудиозапись шума моря:

  • И вот перед нами море,
    Бушует оно на просторе.
    А в море высокая ходит волна
    И вверх до небес и вниз до дна.
    Качает вода соленая
    Водоросли зеленые
    Скачут дельфины
    Подставляя солнцу спины
    На волнах качаются
    Солнцу улыбаются.

Ребята рассматривают технологическую карту изготовления дельфина: туловище выполняется из разноцветных капелек (синие - спина, белые - живот), которые приклеиваются на картонный силуэт. Педагог знакомит воспитанников с тремя формами квиллинга: капелька, тугая и свободная спираль.
Самостоятельная работа дошкольников.

Вортоньян Н.Г. «Красивые рыбки в аквариуме
(коллективная работа)»

Дошкольникам предлагаются загадки про аквариум и рыбу:

  • Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.
    Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
    В этом домике жильцы - все умелые пловцы (Аквариум).
    – Как вы догадались, что это аквариум?
    Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
    По земле не хожу, рот есть да не говорю,
    Глаза есть - не мигаю, крылья есть - не летаю (Рыба).
    У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбки).

Беседа о рыбах: их общие признаки, место обитание, способ передвижения в воде. Дети называют известных им аквариумных рыбок: скалярия, меченосец, золотая рыбка, гурами, гуппи и пр. Воспитатель кратко рассказывает ребятам об истории возникновения аквариумов.
Наблюдение за аквариумными рыбками в группе.
Дошкольникам предлагается заселить рыбками бумажный аквариум. Рыбок нужно обвести с помощью трафарета, вырезать, украсить по своему вкусу, а затем приклеить на общую основу. Композиция дополняется водорослями.
Педагог обращает внимание детей на форму тела рыб, их разнообразную окраску, расположение чешуек.
Объяснение приемов работы: для изготовления сразу нескольких чешуек полоска бумаги складывается гармошкой.
Проводится физкультминутка «Рыбки»:

  • Рыбки весело плескались в чистой светленькой воде
    То сожмуться - разожмуться, то зароются в песке.

Самостоятельная деятельность дошкольников. Оформление коллективной композиции.

Аппликативное творчество воспитанников с комментариями по выполнению работы

Каждая детская работа на тему морских обитателей по-своему уникальна. Многие композиции включают в себя объемные элементы. Это оригами («Красивый аквариум», «Аквариум и его обитатели», «Скаты в аквариуме»), складывание заготовки гармошкой («На дне моря», «Чудо-рыбка»), не до конца приклеенные детали («Красивая рыбка», «В синем море»), квиллинг («Рыбки в аквариуме»). Объемной выглядит мозаичная аппликация из комочков салфеток «Золотая рыбка».

Очаровательны образы волшебных рыбок, созданных часто из нетрадиционных материалов: засушенных листьев («Осенние рыбки»), крупы («Сказочная рыбка»).

Роскошный хвост из вырезанных разноцветных силуэтов ладошек мы видим у «Волшебной рыбки».

В композицию «Скаты в аквариуме» гармонично вписывается природный материал - изящные веточки растений.

Дошкольники активно включают в аппликативную работу элементы рисования и лепки. Так, в поделке «Обитатели моря» рыба украшена пластилиновой чешуей, камушки также вылеплены из пластилина. В композиции «Морское дно» фломастером прорисована чешуя и хвост рыбы.

Отметим необычное оформление водорослей в работе «На дне моря» (сложенная гармошкой бумага), «Чудо-рыбка» (выполнены из пряжи), «Красивая рыбка» (детали водорослей приклеены наполовину).

Яркими и красочными получились коллективные поделки. В работах «Скаты в аквариуме», «Аквариум и его обитатели» рыбки разного размера гармонично смотрятся рядом друг с другом. В композиции «В синем море» мы видим замечательных пестрых медуз и бурную водную растительность. В работе «Золотые рыбки в море» ярко-желтые морские обитательницы выигрышно смотрятся на фоне ярко-голубой воды.

Фотогалерея: работы дошкольников

Аппликация с использованием вырезанных силуэтов ладошек Аппликация с объемным эффектом Аппликация Аппликация из салфеток Коллективная аппликация Аппликация из листьев Квиллинг Коллективная аппликация Коллективная аппликация Коллективная аппликация Аппликация с использованием крупы Аппликация с элементами мозаики и объема Аппликация с объемным эффектом Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами рисования Аппликация с элементами рисования Аппликация с объемным эффектом

«Дельфины в море»

Не менее интересны аппликации воспитанников подготовительной группы на тему дельфинов. Аккуратны силуэты, целиком вырезанные из бумаги («Прыжки над водой»), а также созданный методом обрывания («Дельфин на волнах»). В композиции «Дельфин в море» животное составлено из двух частей и отличается оригинальной деталью - глазом с объемным эффектом.

Аппликация

Видео: объемный аквариум - поделка из бумаги и картона

Видео: рыбки плавают в аквариуме

Аппликация «Рыбки в аквариуме» позволяет максимально раскрыть творческие способности дошкольников. Ведь, в подготовительной группе дети осваивают наиболее сложные приемы вырезания, успешно работают с самыми разными материалами. Поделки на морскую тематику всегда получаются яркие и красочные. Кроме того, художественное творчество всегда тесно связано с познавательной деятельностью, ведь, в процессе изображения объектов природы ребята узнают о них дополнительные сведения, проникаются интересом к живым существам.

error: